» » Откуда берется одежда занятие в детском саду. Занятие на тему "одежда". Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова

Откуда берется одежда занятие в детском саду. Занятие на тему "одежда". Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова

Гильманова Рамиля Мизхатовна

Воспитатель логопедической группы

МБДОУ «Радуга» №15

г. Заинск

Занятие по развитию речи в старшей группе

ТЕМА: « ОДЕЖДА »

Программное содержание:

Учить описывать предметы одежды.

Учить правильно называть предметы одежды, знать их части.

Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать слова по родам.

Развивать моторику речедвигательного аппарата, фразовую речь; слуховое внимание, память.

Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.

Оборудование:

большой мяч.

Демонстрационный материал:

иллюстрации из серии “Одежда” (5-6 иллюстраций);

модели одежды.

Раздаточный материал: картинки, карандаши, тетради, зеркала.

Словарная работа: модельер, закройщик, швея, демисезонная, воротник, манжет, оборки.

Предварительная работа воспитателя:

    приготовить одежду;

    подобрать слова для игры.

Предварительная работа с детьми:

    беседы о сезонных изменениях;

    наблюдения за людьми;

    опыты с тканью.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методы: наглядный, словесный, практический,

Структура:

1. Вводная часть –5 минут:

А) Игра на слуховое внимание.

Б) Артикуляционная гимнастика.

2. Основная часть –20 минут:

А) Беседа на тему “Одежда”.

Б) Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний.

С) Эксперимент.

В) Игра “Показ одежды”.

Г) Физкультминутка.

Д) Игра с мячом “Что можно делать с одеждой?”

Е) Игра « Жадина» (проводится в зависимости от времени)

3. Заключительная часть –5 минут:

А) Игра “Раскрась ”.

Б) Итог.

Ход занятия:

1 часть.

А) Дети входят в группу. Игра на слуховое внимание.

Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные шорты (садятся дети в жёлтых футболках и чёрных шортах).

Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

А теперь садитесь все остальные.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас занятие по развитию речи. На занятии мы будем учиться: правильно называть предметы, части одежды, описывать её. Узнаем много интересного.

Б) «Зарядка для язычка»

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель:

Представьте, что ваши губы – это замочек на курточке, и мы её будем расстёгивать и застёгивать.

Упражнение “Застёгивание и расстегивание замка”: улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до пяти (застегнули замок). Разомкнуть губы (расстегнули замок).

Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие.

Упражнение “Большие и маленькие пуговицы”: максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы “трубочкой” (маленькая пуговка).

Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой. Упражнение “Иголочка”: вытянуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до “пяти-шести”)

У нас есть воротники с широкими и острыми краями.

Упражнение “Воротник с широкими и узкими краями”: чередовать положения “широкого” и “узкого” языка. Положить “широкий” язык на нижнюю губу (“круглый воротничок”). Вытянуть “острый” язык (“воротничок с острыми краями”).

Пришили наши воротники.

Строчка у нас должна получиться тонкая, ровная.

Упражнение “Строчка”: кончик языка “иголочка” ритмично касается верхней губы, начиная с угла рта.

2 часть.

А) Беседа на тему “Одежда”. На магнитной доске иллюстрации одежды.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Скажите, о чём мы будем разговаривать сегодня? (Об одежде)

Для чего нужна одежда?

Одежду шьют на швейной фабрике, специально обученные люди. Сначала модельер придумывает фасон, затем закройщик раскраивает отдельно все детали, а портной сшивает их.

(на доске, по частям собирается платье и называются все детали)

Верхняя часть,нижняя часть платья называется юбка, два длинных рукава, два манжета, круглый воротник, оборка, пояс.

Из чего шьют одежду? (из ткани, материала)

Б) Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний.

Вопросы воспитателя:

    Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).

    Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).

    Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).

    Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).

    Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).

Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины, дети?(разную)

Как она называется? (мужская, женская, детская)

Как называется одежда которую мы носим летом? (летняя). Какую летнюю одежду вы знаете? (шорты, майка, платье, юбка, сарафан)

Как называется одежда которую мы носим зимой?(зимняя). Какую зимнюю одежду вы знаете? (шуба, пальто, меховая куртка, шапка)

Как называется одежда которую мы носим осенью?(осенняя)

Осенняя одежда называется демисезонной (осень- между зимой и летом)

Какую демисезонную одежду вы знаете? (куртка, пальто, брюки, колготки, кофта)

С) Эксперимент.

Демисезонная одежда в основном шьётся из водонепроницаемой ткани (кожи, плащёвки). А почему вы попробуйте догадаться сами.

Проводится эксперимент: через кожу, плащёвку и ситец пропускается вода.

Вывод: так как осенью бывает сыро, идут дожди, нужна такая одежда, чтобы не пропускала влагу, а кожа и плащёвка не пропускают воду. Поэтому осеннюю одежду шьют из этих тканей.

В) Показ одежды.

Воспитатель: Ребята, моделями будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета: что это, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи, для чего нужна эта вещь? Занимайте места в “зрительном зале”.

Воспитатель: Итак, встречаем модель…(имя ребёнка).

Ребёнок выходит на подиум, и рассказывает об одежде. Воспитатель в случае затруднения задаёт наводящие вопросы. (пользуются схемой)

Выслушивается 2 –3 рассказа.

Г) Физкультминутка: «Идем гулять?»

Дети имитируют одевание.

Воспитатель: Поможем друг другу завязать шарф. Наденем варежки. Воспитатель: Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем “в снежки”? (дети “лепят” и “бросают снежки”). Пошёл снежок! Подуем на снежинку (имитация).

Д) Игра «Что можно делать с одеждой»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Вы будите передавать друг - другу мяч и говорить, что можно делать с одеждой.

Дети: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать, гладить и т.д.

Е) Игра « Жадина» (проводится в зависимости от времени)

раздаются картинки с одеждой, дети должны согласовать личные местоимения с существительными.

Дети : мой шарф, моё пальто, мои брюки…

3 часть.

А) Игра « Раскрась» - закрепление новых слов.

Б) Подведение итогов.

Воспитатель: Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?

Ответы детей.

Конспект занятия на тему: "Одежда" в старшей группе
Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Задачи:
Образовательные: Учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки.
Развивающие: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само¬стоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитательные: Развитие зрительного вни¬мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри¬ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко¬ординации речи с движением.

Ход занятия:

Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
- Сядет тот, кто отгадает загадку, а картинки вам помогут в этом.
Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят.
(перчатки)
В дом войдя, оденьте тапки,
А с голов снимите…(шапки).
Дождик, посильнее плачь,
Я надену новый…(плащ).
У девчонки Любочки
Модные все…(юбочки).
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(шарф)
Введение в тему.
Воспитатель: - О чем мы сегодня будем говорить?
Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель: Для чего нужна одежда?
Дети: Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека.
История возникновения одежды.
Ребята, посмотрите на экран давным -давно люди жили в пещерах. И у них не было телевизора и интернета, но одежда у них была с давних времён. Её делали из шкур животных, добытых на охоте.
Воспитатель: А сейчас у нас много одежды. И человек меняет свою одежду в зависимости от времени года.
Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас осень.
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Назовите первый месяц осени?
Дети: Сентябрь.
Воспитатель: А какой второй:
Дети: Октябрь.
Воспитатель: А третий?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Значит, сколько всего осенних месяцев?
Дети: 3.
Воспитатель: Молодцы
Игра «Один - много» (с мячом)
- Пришло время поиграть с мячом.
Мы - волшебники немного
Был один, а станет много.
Шарф рубашка
носок перчатка
шапка юбка
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем.
Ребята посмотрите внимательно какая бывает одежда зимой – зимняя, правильно. А осенью – осенняя, для занятий спортом -спортивная, ребята а дети носят одежды какую? Детскую, молодцы!
Игра «Назови ласково»
Ребята к нам пришла маленькая пещерная девочка и просит подобрать ей одежду. Поможем ей?
(Большое платье - маленькое платьице, большие носки- маленькие носочки…)
Физкультминутка.
Мы зимой гуляли - шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Мы весной гуляли - плащи надевали,
Плащи надевали - лужицы считали.
Летом мы гуляли - шорты надевали,
Летом мы гуляли - платья надевали.
По лугу ходили - бабочек ловили.
Д/и. «Четвёртый лишний»
Ребята посмотрите внимательно здесь 4 картинки: но одна из них лишняя (мальчик в черной футболке- маскарадные костюмы)
летняя одежде – зимняя шапка
одежда для девочки - тапочки
кофточки –майка
летняя одежда – куртка

Скажите ребята какого цвета одежда, а теперь на татарском языке
«САРЫ» -молодцы
а здесь какого цвета «КЫЗЫЛ»
«ЯШЕЛ»-молодцы
молодцы все правильно сделали.
Теперь пещерные люди все знают все об одежде
А у меня на столе есть картинки с изображением одежды, на которых чего то не хватает.
- Хотите посмотреть?
Тогда садитесь за столы.
Воспитатель раздает картинки с изображением одежды. Ребята, пожалуйста, помогите мне разрисовать недостающие одежду.
Все справились с заданием?
Молодцы!
Рефлексия.
О чем беседовали?
Чем занимались на занятии?
Что больше всего запомнилось?

, Внеклассная работа

(На доске написана тема занятия – “Одежда. Ее виды и назначение”). Рисунок 1.

Сегодня на занятии мы поговорим об одежде, о ее видах и назначениях.

Казалось бы ничего сложного. Но так ли это мы узнаем к концу занятия.

А помогут нам наши гости Маша и Миша.

(Выставляются картонные макеты мальчика и девочки). Рисунок 2.

Начнем с самого простого. Что же такое одежда?

(Дети высказывают свое мнение)

Одежда – это предметы, которыми покрывают тело человека. По каким признакам, и на какие группы можно разделить одежду?

(Можно показать иллюстрации разных времен года). Рисунок 3.

По временам года: летняя, зимняя, осенняя, весенняя.

Правильно, одежда может зависеть от времени года .

Сколько в году времен года?

Абсолютно верно. А одежду можно разделить на три группы: летняя, зимняя и демисезонная. Кто догадался, что же обозначает демисезонная одежда? (словарная работа)

Наверное, для двух сезонов.

А каких двух сезонов?

Для осени и весны.

А почему эти два сезона объединили?

Погода у этих сезонов схожа.

Итак, одежду можно разделить по временам года на…

Зимнюю, летнюю и демисезонную.

Ещё по каким признакам можно разделить одежду?

По цвету.

(Игра “Составь костюм”. Предложено четыре блузки и две юбки для Маши. Сколькими вариантами она сможет составить себе костюм). Рисунок 4.

Итак, одежда разнообразна по цвету . Каждый человек сам себе выбирает тот цвет, который ему больше к лицу.

А есть ли случаи в жизни, когда человек должен быть в одежде только определенного цвета?

Во время свадьбы невеста должна быть в белом платье. Люди, у которых траур, в одежде черного или темного цвета.

Правильно. Но традиции в разных стран отличаются друг от друга. Например, в Индии невеста должна быть в ярком, желательно красном платье – сари. И цвет траура в этой же стране не черный, а белый.

А в нашей стране есть традиция перевязывать новорожденного мальчика - голубой или синий лентой, а девочку – красной или розовой. Поэтому одежду можно разделить на…

Мужскую и женскую.

А еще по каким признакам можно разделить одежду?

(При затруднении можно показать иллюстрацию взрослого человека и ребенка). Рисунок 5.

По возрасту.

А на какие группы?

На детскую и взрослую.

Именно поэтому существуют магазины детской одежды и взрослой. И детская, и взрослая одежда бывает разных размеров. Существуют люди нестандартного размера, т.е. очень высокие или очень полные – для этих людей создаются специализированные магазины одежды “Три толстяка”, “Богатырь” и т. д.

Как еще можно разделить?

На верхнюю и нижнюю, праздничную и повседневную.

Зачем такое разделение? Почему нельзя каждый день быть в праздничной одежде?

Быстро пачкается, и если каждый день носить, уже не праздничной.

Выбор одежды еще связан и с назначением , т.е. для чего она нужна. Например, для дома нужна какая одежда?

Удобная и которую не сильно жалко.

Скажите. А гостей принимать дома в такой одежде можно?

Нет. В домашней одежде человек будет выглядеть небрежно.

Для каких занятий существует специализированная одежда, т.е. только для этого и ничего другого.

Для спорта, для школы, и т.д.

А можно ли по одежде сказать, кем работает человек?

Да. (Называются специальности людей и виды спецодежды)

Вы ученики, и нам необходимо поговорить о школьной одежде.

Зачем она нужна и какой она должна быть?

- (Размышления на данную тему: должна дисциплинировать, настраивать на учебу, и т.д.)

А сейчас проверим, как вы знаете назначение одежды.

Я буду показывать иллюстрацию, а вы будете выбирать нужный наряд для Маши и Миши.

(Игра с картинками. Дети одевают Машу и Мишу в предложенные костюмы.).

К одежде люди подбирают разные аксессуары .

(словарная работа) Это могут быть головные уборы, шарфы, перчатки, украшения, обувь. И по аксессуарам мы тоже можем понять, для чего предназначен тот или иной наряд.

Сейчас я буду показывать картинки, а вы мне будете называть назначение одежды и какие аксессуары помогли вам это понять.

(Игра с картинками).

Со словом одежда в речи употребляются слова одеть и надеть.

Скажите, чем же они отличаются друг от друга?

Одеть можно кого-то, а надеть только на себя.

Проверим. Проведем набольшую физкультминутку.

Я буду называть эти слова, а вы будете показывать, кого вы одеваете: себя или своего соседа. Игра “Одеть - надеть”.

За изменением одежды следит госпожа Мода. Эта особа очень изменчива иветрена. А как называют людей, которые придумывают разные новые стили и модели одежды?

Модельеры и стилисты.

Существует очень много пословиц и поговорок о внешности и об одежде. Давайте их назовем.

Дети вспоминают пословицы и поговорки.

А означают эти крылатые выражения одно – по одежке встречают, а провожают по уму.

На следующем занятии мы поговорим о цвете одежды, о сочетающихся цветах, о влиянии цвета на настроение и настроения на выбор цвета.

А теперь скажите, что вы хорошо запомнили на этом занятии? (Обобщение)

А теперь последнее задание: одеть свою куклу в любую одежду, для этого у вас на столах есть бумажная кукла. Сделайте ей наряд при помощи цветных карандашей.

Дети выполняют практическую работу.

Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор».


Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы : Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей об одежде, обуви и головных уборах в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Одежда».


Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.
Дидактический материал : Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной одежды, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет одежду, изображённую на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле.
Дидактическая игра: лото «Обувь и головные уборы».


Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии обуви и головных уборах, умение различать и находить нужную обувь и головной убор.
Дидактический материал : Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной обуви и головных уборах, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры : Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет головной убор или обувь, изображённую на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле.
Дидактическая игра «Одень Таню и Ваню по сезону».
Цель : Формирование представлений детей об одежде, головных уборах и обуви, их связи с сезоном и погодой.
Дидактический материал : Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов 30 штук и четыре игровых поля с изображением Вани, Тани и времени года.






Ход игры: Разложить карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов в соответствии с временем года и гендерным признаком (для девочки Тани справа от игрового поля, а для мальчика Вани слева).
Дидактическая игра «Отгадайте одежду, обувь или головной убор»
Цель: Развитие умения описывать одежду, головной убор или обувь и узнавать её по описанию.
Дидактический материал : Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов.
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке.
Например: Это головной убор, который носят девочки летом. Он, изготовлен из соломы. (Соломенная шляпа).
Это обувь, которую носят мальчики и девочки весной или осенью после дождя. Она высокая, сделана из резины. (Резиновые сапоги).
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель : Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал : Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
Например: Платье зелёного цвета – это одежда.
Сапоги желтого цвета, резиновые – это обувь.
Шапка-ушанка серого цвета – это головной убор.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 видов одежды, обуви и головных уборов, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятая к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее изображение по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Например: На карточке изображены сандалии, плащ, кроссовки, сланцы и ботинки. Лишний плащ потому, что это одежда, а остальное – обувь.


Багаутдинова Ольга Владимировна
Открытое занятие в средней группе по теме «Одежда»

Открытое занятие в средней группе

Тема : «Одежда »

Цель : уточнение назначение одежды , учить детей узнавать и выбирать среди нескольких предметов одежды нужную , правильно называть местоположение разных вещей.

Наглядный материал : предметы одежды .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу . Ребята к нам пришёл Ванечка. С ним случилась беда. Все вещи Ванечка потерял. Он очень хочет пойти с нами гулять. Поможем Ванечке?

2. Основная часть занятия .

Послушайте, что же он потерял :

Громко Ванечка рыдал

Он колготки потерял. (колготки лежали на столе)

Принеси Аня колготки. Где они лежали? Давайте повторим вместе.

Что ещё потерял Ваня?

Громко Ванечка рыдал

Он носочки потерял. (Носочки лежали на подоконнике)

Найди Вика А. носочки. Где они лежали? Положи их на стол.

Громко Ванечка рыдал

Кофточку он потерял. (кофточка была на верхней полке)

Принеси кофточку Егор. Где она была?

Громко Ванечка рыдал

Он штанишки потерял. (Они лежали в сундуке)

Найди Вова, где лежали штанишки?

Громко Ванечка рыдал

Комбинезончик потерял. (Комбинезон лежал под столом)

Принеси Вероника комбинезон. Где он лежал?

Все вещи собрали для Ванечки? Ребята, он сейчас пойдёт гулять. Какую одежду ему наденем ? (зимнюю)

Что сначала будем надевать?

Колготки (какие) теплые, махровые, толстые.

Носки (какие) шерстяные, теплые.

Штаны (какие) вязанные, шерстяные, тёплые.

Варежки (какие) пушистые, тёплые.

Шапка (какая) розовая, толстая, тёплая.

Шарфик (какой) длинный, вязанный, мягкий.

Валенки (какие) чёрные, тёплые.

2. Заключительная часть.

Мы одели Ванечку и посадим его в приёмной на шкафчик. Он нас подождёт.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе по теме одежда и обувь: «Сказочное путешествие» Цели: Закрепить знания детей об одежде.

Лексической тема «Одежда» в подготовительной группе для детей с ОВЗ. «Открытие магазина» Задачи: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»; упражнять детей в подборе слов, противоположных.

Технологическая карта ОУД во 2 младшей группе. Білім беру саласы Образовательные область: Творчество. Блімдері Раздел: Аппликация.

Открытое занятие по развитие речи для детей средней группы «Зимняя одежда» Программное содержание: - Формировать умение у детей давать правильное описание зимней одежды. - Закреплять умение правильно называть зимнюю.

Провела Шабалина С. М Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам прискакал? Ответ детей. Лошадка. Лошадка: Здравствуйте ребята! Я скачу на.

Открытое занятие по русскому языку «Одежда» Тема: «Одежда» Цель: Формирование умения вслушиваться в речь; понимать ее содержание пополнение активного словаря за счет прилагательных,.

Открытое занятие в средней группе Тема «Мои домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах. Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для группы старшего дошкольного возраста Тема: «Моя семья» Цель: Уточнение представлений.