» » Проект моя семья моя крепость. Проект "Моя солнечная крепость". Семья Силаевых. А кто живет в вашей семье

Проект моя семья моя крепость. Проект "Моя солнечная крепость". Семья Силаевых. А кто живет в вашей семье


Высказывания великих людей Если собираетесь кого – нибудь полюбить, научитесь сначала прощать. А.В.Вампилов Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Цицерон Любить – значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо. Аристотель


Моя история из прошлого Однажды мы с семьёй ездили в зоопарк. Мне понравились лебеди. Одни были белые и пушистые, как снег, а другие – чёрные, как смола. А ещё около клетки с обезьянками стоял охранник, он дал одной обезьянке жвачку и она её жевала, как человек. В зоопарке мы видели разных зверей. После с папой, мамой и братиком мы катались на каруселях. Этот день я запомнила так как всем было весело.


Что есть настоящее проявление любви? Я мог бы написать рассказ о том, что я люблю. Но в двух словах сейчас для вас об этом расскажу. Боюсь устану говорить о том, что я люблю. Я просто лучше подойду и маму обниму. И папу тоже я люблю, и младшую сестру, Играть, смеяться и шалить, и Родину свою. Ты можешь многое любить, о главном не забудь: Ты уважай других людей и вежлив с ними будь. Приди на помощь в трудный час, заботься и люби, Живи, учись, расти и маму береги. И я хочу всем вам сказать без лжи и без упрёка: Любить кого – то хорошо, а ненавидеть…плохо!


Методика незаконченных предложений «Дома я люблю общаться с __________». «Я люблю помогать по хозяйству ______». «Я люблю с папой поговорить о _______». «Я люблю поговорить с мамой о ______». «Я благодарен маме за ______________». «Я благодарен папе за ______________». «Я благодарен бабушке за ___________». «Я благодарен дедушке за ___________». «Я благодарен сестре (брату) за _______».
Афоризмы маленьких мудрецов Корни есть у всех. Корни – это наши воспоминания. Кристина, 4 класс Красота, доброта, знания, ум – вот корни человека. Василий, 4 класс Мои корни – это мои родители. Екатерина, 4 класс Сила дерева – в его корнях. Сила человека в его друзьях. Данил, 4 класс

Правильно составить свою родословную достаточно сложно, а без соответствующих знаний практически невозможно. Есть различные варианты составления родословной: от предка к потомку или от потомка к предку.


Я выбрала смешанную восходящую родословную . Смешанная потому что в ней записываются родственники по линии отца и матери, восходящая потому что запись восходит к все более отдаленным поколениям.

Моя родословная пока небольшая, но здесь я расположила родственников, о которых собрала сведения. С этими людьми я состою в кровном родстве.

Я планирую собрать больше сведений о своей семье, узнать о родственниках до седьмого поколения, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, побывать в архиве и написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь.

2. Немного о себе

Меня зовут Гаянова Лия Маратовна (см. приложение №3 ). Я родилась 7 января 2002 года. Мне 15 лет. Я учусь в 8 Б классе школы №4 города Бирска.

Когда я была маленькой, я очень любила строить дома. Из кубиков ли, из песка ли, но обязательно – дома. Мои сооружения всегда получались разными: то крошечными, то огромными, то избушками на курьих ножках, то королевскими замками.

И сколько я себя помню, я всегда строила дома. Я выросла, но строить дома не перестала. Просто теперь я возвожу свой дом не из кубиков, не из кирпичей, не из брёвен и, уж конечно, не из песка. Я прекрасно обхожусь без этих обязательных атрибутов своего детства. Впрочем, кто-то, возможно, усомнится в том, что дом можно построить и без строительных материалов. Напрасно. Ещё как можно! Из традиций, например. Из семейного уклада. Из всего того, чем живёт дружная семья.

Дом в моём понимании – это порядок, лад, который царит в семье, большой ли, маленькой ли, неважно. Дом для меня – это тот образ жизни, который складывается годами, выстраивается десятилетиями. Для меня мой дом – это и место, где проходит большая часть моей жизни, это среда обитания, если так можно выразиться. Но не только. Мой дом – это и люди, его населяющие.

Самые близкие мне люди: бабушка и дедушка, мама и папа. Именно они и построили крепость под названием «Мой дом ». Так каков же он, мой дом? Насколько прочна моя крепость?

Задаваясь этими вопросами, невольно вспоминаю бабушку – «командира семейного фронта », как шутливо называет её мой дед, её муж, с которым она прожила в любви и согласии почти пятьдесят лет.

Мама говорит, что бабушке с дедушкой счастье было предначертано самой судьбой. Не подлежит сомнению то, что именно судьба вела их друг к другу.

3. Моя семья

Семья – это, что с тобой всегда
Вот она, моя семья:
Папа, мама и конечно я!

Мой папа , Гаянов Марат Муллаянович, родился 22 мая 1970 года в селе Павловка. Имя Марат означает «желанный ». Закончил школу № 4 города Бирска. Занимался вольной борьбой. Поступил в ПЛ №31.В 1997 году папа женился на маме.

Сейчас он работает вышка-монтажником на Севере в городе Губкенский. Работа очень тяжелая, но он ее любит. Приезжая с вахты, он всегда привозит мне подарочки, а самое главное видеозаписи и фотографии, на которых я вижу природу и животных этой природной зоны.

Мой папа трудолюбивый. У него золотые руки в том плане, что все он делает аккуратно, надежно и долговечно. Он может помочь по дому и вкусный обед нам приготовить.

Моя мама , Гаянова Лилия Файзрахманова, родилась 20 августа 1966 года в селе Метели. Девичья фамилия Ахмельдинова. После окончания Белокатайской средней школы она поступила в медицинский институт города Уфы. Вскоре стала врачом.

Вот уже 20 лет она работает в Бирской больнице. Моя мама добрая и отзывчивая, в то же время строгая и требовательная. У нее очень сложная работа, приходится читать много дополнительной литературы.

Дома мама неустанно заботится обо мне. Вместе с папой помогают по хозяйству бабушке и дедушке. В доме у нас всегда чисто и уютно. Мама очень аккуратная и меня приучает к этому.

А ещё она умеет вкусно готовить. Все, кого мама угощает своими приготовлениями, хвалят её. Словом, она у нас настоящая хозяйка.

Я горжусь своими родителями.
Дом, в котором мы живём,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нём
Мы всю жизнь в сердцах несём.
Пусть тепло и добрый свет
Будут в нём на тысячу лет!

4. Откуда мы родом и где наши корни?

4.1. Мои бабушки и дедушки


А сейчас я хочу рассказать о своих любимых бабушках и дедушках .

Лучше друга не найти - обойди весь свет.
Лучше бабушки моей в целом мире нет.
Ярче солнышка она улыбается
И печали все мои забываются.

Моя бабушка , Ахмельдинова Фатыма Махмутовна родилась 20 сентября 1930 года в село Фаткулино. Сейчас она живёт с дедушкой в городе Бирске. Училась в Улу-Телякской школе. Окончила восьмилетку. Работала штукатуром-маляром, мотористом, техничкой. Зарплата была не большой 120 рублей. Она очень рано начала работать, так как нужны были деньги. Труд моей бабушки стал вкладом в развитие нашей страны.

У моей бабушки есть медаль материнства. Она воспитала 5 детей: Рим – мой дядя, Наиль – мой дядя, Ринат - мой дядя, Галия – моя тетя, Лилия- моя мама. Сколько работящих людей поставила на ноги моя бабушка.

Бабушку все уважают и любят. Она замечательная бабушка. Без дела она не сидит ни минуты. В доме у неё всегда чисто и уютно. И хотя ей исполнилось 83 года, она выглядит молодой и красивой. По рассказам бабушки, когда она вышла замуж, председатель подарил им своего жеребца.

Моя любимая бабушка уже на пенсии, но она вовсе не выглядит старой. У моей бабули очень длинные волосы, она заплетает их в косичку. Глаза – это самое красивое в бабушкиной внешности. Они большие, глубокие и добрые. Бабушка всегда смотрит ласково и немного тревожно, ведь она постоянно заботится о нас, своих родных.

Одевается бабушка очень практично и просто. Бабушка считает, что одежда должна служить удобству, а не мешать.

В общем, моя бабушка выглядит довольно бодро и энергично. Поэтому ей дают меньше лет, чем есть на самом деле. На ее лице, увы, заметны несколько крупных морщин, будто от улыбок. Однако это только украшает мою бабушку, ведь это означает то, что она любит улыбаться людям.


Мой дедушка , Ахмельдинов Файзрахман Рахимович, родился 10 февраля 1929 года в село Фаткулино. В молодости работал шахтером в Казахстане, вскоре Нефтяником. В 1985 работал в Культюбинске в разведке. Затем вышел на пенсию. Где жили? Как говорит бабушка: ”Где работал там и жили.” Познакомились на вечеринке. В 1953 году сошлись с бабушкой. Жили вместе 43 года.

Прошло много лет с того момента, когда бабушка с дедушкой встретились. Но они прекрасно помнят и свою первую встречу, и своё первое свидание. Недавно я поинтересовалась у дедушки, как была одета бабушка на их первом свидании.

Дедушка улыбнулся, ничуть не удивившись моему вопросу, и ответил: «Она была в белом ситцевом платье, по которому цвели крупные ярко-красные маки, в тон белым туфелькам с красными бантиками. А сама она была худенькая, стройная, с синими, как море, глазами. Поверь, в такую девушку невозможно было не влюбиться ».

Мне стало интересно, а помнит ли бабушка, как выглядел дед на первом свидании. К моему изумлению, оказалось, что бабушка тоже ничего не забыла. «Да, да, – отозвалась она на мой вопрос, и глаза её, потеплев, засверкали каким-то особым светом, светом непогасшей любви, наверное.

– Он был в светло-голубой рубашке, которая очень ему шла, в коричневых брюках и тёмных ботинках. А в руках он держал огромный букет роз. Ты знаешь, он часто дарил мне цветы: и когда ухаживал, и когда у нас уже появились дети…»

Правда, теперь дедушка всё чаще дарит не цветы, а «шикарные » коробки конфет. Ведь он знает: его Фатыма – большая сладкоежка. Мне такие подарки очень нравятся. Сил у бабушки «расправляться » с ними не хватает, вот я и помогаю ей «поедать » содержимое больших красивых коробок.

Ну а если серьёзно, то я считаю, что мне в моей ещё очень короткой жизни несказанно повезло. У меня есть и бабушка, и дедушка, очень светлые, добрые и интеллигентные люди, любящие мир, друг друга, своих детей и внуков. И потому, что они есть в моей жизни, я могу с уверенностью сказать: мой дом – это моя семья. А моя семья – это моя крепость.

Крепость, которую никто и ничто не сможет разрушить, ведь царят в ней любовь, взаимопонимание и уважение. Разве это не счастье?! (См.приложение№4 ) А вот такие грамоты за добросовестный труд получили мои дедушка и бабушка.

Вторая бабушка

Моя вторая бабушка , Гаянова Халиса Юсуповна, родилась 12 ноября 1938 года в селе Болтачево. Работала кухонным работником. Очень общительная, трудолюбивая. Бабушка – добрая, она хорошо рассказывала сказки, у неё большие красивые глаза.

Бабушка всегда была готова помочь, принести чего-нибудь, купит разных вкусностей, отрывая от своей невеликой пенсии. Или зазвать меня в гости, чтобы, как говорит мама, "мы с папой от тебя отдохнули". Мне кажется, пока есть у нас бабушки и дедушки, то у нас есть как бы якорь в жизни. Надежная опора. Якорь у моряков считают символом надежды, что корабль не унесет в море и не разобьет о камни на берегу.


Дедушка , Гаянов Муллаян Минигаянович, родился 18 ноября 1935 года. Работал монтажником на буровой. Дедушка - рыбак и увлеченный фотограф. Он очень любил показывать мне свои фотографии.Дедушка умеет делать все! У него золотые руки. Он может мастерить множество всяких вещей, даже мебель.

Когда-то он сам собрал радиоприемник, потому что увлекался радио. Еще он когда-то хорошо играл на баяне, даже окончил музыкальную школу. Но потом забросил это дело, потому что стало некогда.Мой дедушка - очень интересный человек.

Бабушка с дедушкой воспитали и вырастили пятерых детей : Рафиса (моего дядю), Рафима (моего дядю), Раиса (моего дядю), Гульнару (мою тетю), Марата (моего папу). Мои дедушка и бабушка, всю жизнь прожили в родном посёлке. Труд в их семье считался основой всего. Они с малых лет приучали детей к труду.

Моя бабушка была терпеливая и сильная духом. Бабушка всегда всё успевала. Она очень хорошо умела вязать. Дедушка тоже всю жизнь работал на буровой. Он мастер на все руки. Своё умение к трудолюбию он передал сыну.

Дядя Рафис со своей семьёй живёт в городе Бирске. Вместе с женой Олесей растят сына Эдика. Сейчас наших бабушки и дедушки нет. Они умерли. Но мы всегда будем помнить, и любить их. Будем помнить, как они любили баловать нас сладостями, как они учила нас быть честными и правдивыми.

4.2. Мои прабабушки и прадедушки

Четвёртое поколение – это поколение моих прабабушек и прадедушек. Как и у каждого человека у меня было 4 прабабушки и 4 прадедушки. Очень жаль, но большинство из них я не застала в живых. Они задолго до моего рождения ушли из жизни.

Моя прабабушка (по матери) Тазиева Махмуза Абдрахмановна. Родилась в д. Тукмаклы в 1905 году. Работала в колхозе. Из курса истории я знаю, что почти бесплатный труд колхозников позволил нашей стране превратиться в великую державу. Воспитала 8 детей: Фатыма – моя бабушка, Фатыха, Шафик, Хамит, Зайнат, Зайтуна, Гатав, Хамидулла.

Мой прадедушка, Тазиев Махмут Газидтинович. Родился в 1888 году. Он отличался своим внешним видом: был высокого роста, широк в плечах. Работал в колхозе; шкурник, когда было время, работал в бригаде.

4.3. Далёкие предки

Наша семья очень многолюдная. С детства нас воспитывали в родственных отношениях, учили уважать и понимать друг друга.

Семья для меня – это совершенно особое понятие, и я хотела бы сделать все, чтобы мои родные всегда были счастливы и здоровы, и чтобы видели во мне реальную поддержку и воплощение своих надежд.

Проектная деятельность в средней группе «Моя семья – моя крепость»

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. /Л.Н. Толстой/
Семья - это место, где мы чувствуем себя счастливыми. Семья - это самое главное, что есть в нашей жизни, ведь именно в ней мы растем, усваиваем определенные ценности. Общество и целые страны начинаются именно с семьи. Еще А. Н. Острогорский писал: «Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые… эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются все его интересы, привязанности и авторитеты». И сегодня, когда родители проводят очень много времени на работе, тяжело вкладывать в ребенка ценность семейных отношений.
Цель проекта: приобщение детей к семейным ценностям.
Задачи проекта: познакомить детей с историей праздника семьи, любви и верности; воспитывать у детей желание помогать своим близким, делать им приятное и проводить больше времени с родными; создать условия для участия и вовлечения родителей в образовательную деятельность.
Тип проекта: по продолжительности – краткосрочный, по составу участников проекта - групповой, по направленности деятельности участников проекта – творческий.
Ожидаемые результаты: работа получилась и познавательной и творческой. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новое. Дети поняли, что надо беречь и ценить своих родных и близких и их труд на конкретных примерах. Дети стали дружелюбнее. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
I этап – предварительный: определение проблемы; постановка целей и задач; сбор и подготовка материала; составление перспективного плана работы.
II этап - основной: работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
Понедельник.
«У корней истории» (История непростой жизни и большой любви Петра и Февронии). (Приложение №1)
Прослушивание гимна семьи.
Взаимодействие с родителями: составление генеалогического дерева.
Вторник.
«Кто в семье глава?» (чтение сказки «Мудрый отец» и беседа по прочитанному). (Приложение №2)
Взаимодействие с родителями: рисунки «Моя семья»
Среда.
«Мамочка, любимая моя» (заучивание стихотворения «Мама спит, она устала…» Е. Благининой, беседа в течение дня о нашей помощи в домашних делах маме) (Приложение №3)
Изготовление фоторамок.
Четверг.
«Подарок самым дорогим» (приготовление конфет, проявление заботы о своих родных и близких)

Вот такие сюрпризы-конфетки каждый ребенок мог унести домой.
Пятница.
Развлечение «День семьи, любви и верности».
Взаимодействие с родителями: мастер-класс «Ангел-хранитель семейного очага». (Приложение №4)
Вот такие поделки унес каждый ребенок с собой (фоторамка, ангелочек и эмблема-ромашка):


III этап - заключительный: развлечение к дню семьи, любви и верности; совместная работа с родителями «ангел-хранитель семейного очага».

Приложение №1:

История непростой жизни и большой любви Петра и Февронии
Князя Петра, приходившегося сыном муромского князя Юрия, поразила страшная проказа. Все попытки вылечить несчастного от болезни завершались плачевно, никто не мог вернуть Петру здоровье. Почти смирившись со своей участью, мужчина увидел необычный сон, в котором ему открылось, что есть на свете девушка, способная оздоровить пораженное тело. В вещем сне Петру было открыто имя спасительницы - Феврония.
Феврония была крестьянкой из рязанской деревни, дочерью обычного пчеловода. Девушка с детских лет изучала травы и обладала даром целительства, даже дикие звери слушались ее и не смели проявлять агрессию. Удивительно добрая и красивая юная особа сразу же приглянулась молодому князю, и он дал слово, что женится на красавице сразу же после выздоровления. Феврония поставила мужчину на ноги, но тот не сдержал обещания и не повел деревенскую девушку под венец. Скорее всего, это и стало причиной того, что проказа обрушилась на княжескую голову с пущей силой.
Гонцы во второй раз отправились за целительницей, а Феврония не стала отказывать в лечении обманщику и снова подарила ему здоровье. После этого Петр женился на спасительнице и до конца дней своих не пожалел о содеянном. По преданиям, супруги жили в любви, согласии и уважении, никогда не обманывали друг друга и всегда лестно отзывались о своих половинках.
После смерти старшего брата Петру было суждено взять городскую власть в свои руки. Бояре с одобрением отнеслись к уважаемому правителю, но простая крестьянка не давала им покоя - никто не хотел видеть у власти представительницу низшего сословия. На Февронию постоянно клеветали боярские жены, подговаривая своих мужей сжить со свету неугодную им умницу и красавицу. В один из дней князю поставили ультиматум - либо прогнать из дома любимую супругу, либо покинуть пост правителя. Петр долго не раздумывал, а выбрал отречение от власти и решил вообще уехать из Мурома.
В изгнании молодая мудрая княгиня всячески поддерживала опечалившегося супруга. Когда в доме были трудности с едой и деньгами, она всегда находила чудесный выход. Петр по-прежнему боготворил свою суженую и ни разу не упрекнул возлюбленную в том, что ради нее ему пришлось оставить высокий пост и жить в лишениях.
Однако лишения княжеской пары длились недолго, вскоре муромские бояре поняли, что без грамотного правителя в городе будет сложно поддерживать порядок. Одумавшись, они послали за князем гонцов и попросили его вернуться вместе с женой в родной город и снова занять пост градоначальника. Петр посоветовался с Февронией и супруги, не став противиться, вернулись домой.
В любви и согласии преданные супруги Петр и Феврония прожили до старости, а дожив до седых волос, приняли монашество под именами Евфросиния и Давид. Будучи монахами, нежно любящие друг друга супруги молили Бога о смерти в один день. Мечтая о том, чтобы оказаться вместе на небесах, они приготовили себе один на двоих гроб, где два тела должна была разделять лишь тонкая перегородка.
Предание гласит, что пожилые монахи действительно отошли в иной мир в один день - это случилось 25 июня 1228 года по строму стилю, что соответствует 8 июля по действующему календарю. Живя, как и подобает монахам, в разных кельях, они умерли в один час.
Монахи побоялись гнева Господа и не стали класть усопших в один гроб - никогда подобных захоронений не было в христианстве. Тела покойных находились в разных храмах, но каким-то чудесным образом они оказались рядом. После того как такое чудо свершилось во второй раз, монахи решили захоронить любящих супругов вместе вблизи соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы.
Только через 300 лет спустя своей смерти князь Петр Муромский и его супруга Феврония были причислены к лику святых. Православная церковь объявила их покровителями семьи, а мощи святых обрели покой в Свято-Троицком женском монастыре в городе Муроме. 8 июля в православном календаре считается Днем Петра и Февронии.
В девяностых годах жители Мурома, где всегда почитали святых супругов, решили объединить День города с православным праздником. Так случайно зародился новый российский праздник, воспевающий любовь и преданность.
В 2008 году празднование Дня семьи, любви и верности было официально утверждено, а вскоре и одобрено Межрелигиозным советом России. Символом праздника чистой и бескорыстной любви стала ромашка - цветок, который пользуется особой популярностью у всех влюбленных. Позже у Дня семьи появилась собственная медаль, на одной из сторон которых изображена ромашка, а на другой - лики Петра и Февронии. Медаль традиционно вручается семейным парам, в которых царят любовь и взаимопонимание.
Сейчас православный праздник отмечают уже в сорока странах мира, но главные торжества проходят в городе Муроме Владимирской области.

Приложение №2:

Мудрый отец. (Русская сказка)
Так ли оно было, не знаю, а как слышал, так и рассказываю. Жил один крестьянин. У него был сын. Когда парень подрос и начал помогать по хозяйству, отец и говорит:
- Гляжу на тебя и вижу, за все дела ты хорошо принимаешься. Время идет, молодое растет, старое старится. Скоро возмужаешь да женишься и сам станешь на хозяйство.
Вот и запомни мои слова:
Живи так, чтобы в каждой деревне был у тебя свой дом.
И пусть у тебя каждый день будут новые сапоги.
И живи так, чтобы люди тебе кланялись.
Тогда будешь справным хозяином.
Удивился сын таким речам и спрашивает:
- Чего-то не пойму тебя: разве могу поставить в каждой деревне я дом? И как можно справиться покупать на каждый день новые сапоги? Да и как мне жить, чтобы люди мне кланялись? - Улыбнулся отец и вымолвил:
- Не тужи, сынок. Мой совет легко исполнить. Захочешь в каждой деревне быть как дома, заведи в каждой деревне верного, надежного друга, и будет у тебя там свой дом. А чтобы каждый день были у тебя новые сапоги, надо с вечера хорошо вымыть и почистить свои сапоги, никогда этого не забывай, вот и будут они на другой день как новые. Ну, а чтобы люди тебе первому кланялись, вставай раньше всех, выходи на работу первым, тогда все, кто позже тебя выйдет, поздороваются с тобой, поклонятся тебе.
Как видишь, в моем наказе нет ничего трудного.
И вот когда пришла пора и сын сам встал вести хозяйство, он внял советам отца и жил хорошо.

Приложение №3:

Мама спит, она устала... (Е. Благинина)
Мама спит, она устала…
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!..

Сценарий классного часа «Мой дом - моя крепость»

(Мероприятие проведено в рамках городского конкурса «Самый классный классный»)

Цель классного часа: формирование ценностного отношения к семье, возрождение нравственно-этических норм, ценностей и традиций семейного уклада.

Задачи :

Способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за родственников и предков;

Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге,формирование нравственного долга перед родителями;

Сплочение классного коллектива;

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.

Форма : тематический классный час с участием родителей.

М етоды : словесные методы: рассказ-беседа,; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый.

Формы организации деятельности : фронтальная, групповая и парная.

Организационная работа:
Проведено родительское собрание. Родителями, совместно с детьми, были подготовлены к мероприятию семейные гербы, фотовыставка на тему: «Загляни в семейный альбом»; были написаны сочинения, где дети рассказали об увлечениях каждого члена семьи, их обычаях и традициях; дети нарисовали рисунки на тему: «Вместе - дружная семья».

Участники: классный руководитель, родители и учащиеся 4 класса.

Время мероприятия – 45 минут.

Запись на доске « Мой дом – моя крепость »

Фотовыставка «Загляни в семейный альбом»;

Выставка рисунков «Вместе - дружная семья»;

Сочинения «Моя семья».

Дети и родители сидят по 6 человек в группах.

Раздаточный материал:

4 листа ватмана, маркеры

4 конверта с карточками: «память», «любовь», «понимание».

Звучит мелодия песни «Гимн семье».

Учитель: Добрый день,уважаемые родители, гости, ребята! Как хорошо, что мы с вами сегодня собрались вместе. У вас, дорогие мамы, несомненно, много неотложных дел, но оставьте все заботы и дела дома и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.

Ребята, у меня к вам вопрос, что такое семья? Как вы понимаете это слово? (Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Словарь Д. Ушакова)

Семья… Слово это понятно всем, как «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, брат и сестра. Это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции.

(Слайды 1-3)

-(показываю табличку с буквой Д) Эта буква в современном русском языке называется просто – «дэ», в старославянском – «добро». А внешне она на что похожа? Правильно, на дом. Русские крестьяне так и называли эту букву – «дом».(Показываю табличку с буквой О)

Буква О похожа на круг, хоровод. Возьмутся люди за руки и получится хоровод. За руки берутся люди дружные, любящие друг друга. Это вы, ваши папа и мама, сёстры и братья, ваша семья.(Показываю табличку с буквой М)

Буква М похожа на ограду. Дом ведь надо охранять, семью оберегать. За оградой можно жить спокойно. Теперь в слове «дом» каждая буква на своём месте. А зачем нам нужен дом?

Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед. Он даёт уют, тепло, покой. Спасает от холода, дождя, ветра. В нём мы спим, едим, работаем, нянчим детей, молимся Богу, поём песни, рассказываем сказки.

Человек придумал много пословиц о доме и семье. А какие пословицы знаете вы? (Ответы)

Ребята, а кто догадался о чем мы будем сегодня говорить? (О семье, о доме)

Я еще знаю пословицу «Мой дом - моя крепость».

Именно так называется наш классный час. (Слайд 4)

А почему так говорят вы мне ответите чуть позже. Я расскажу вам одну легенду.(Слайд №5)

«В давние времена жила одна семья и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи:

Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга.

Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и тоже слово»

Как вы думаете какое слово мог написать старец? («Понимание».)

Что значит понимание, понимать? (Понимать – значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и что хочет сказать или сделать собеседник.)

А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?

Что для этого необходимо? (Чувства.)

Какие? (Любовь. Уважение. Согласие.)

Все правильно, ребята, каждое из этих слов мог написать старец. Только уважение, любовь, понимание, согласие должны быть в вашей семье, в вашем доме.

До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. В наше время семьи небольшие, в них часто по 1-2 ребенка.А вот интересно, какой семье легче прожить на свете! (Ответы)

Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни. И судя по ярким рисункам и трогательным сочинениям ребят, у вас именно такие семьи. Чтение сочинений. (Слайд №6)

Учитель: В каждом доме хранятся старые фотографии. С них на нас смотрят родные лица. Мы повторяем их черты. Мы их продолжение. Старое уходит, но его нужно знать и беречь.

На нашей выставке вы можете увидеть семейные фотографии.

(Рассказы членов семей о школьных семейных фотографиях) (Слайд №7)

Во многих семьях хранятся боевые и трудовые ордена, дорогие реликвии и сувениры.Мы уже слышали удивительную историю о бабушке Локтионовой Насти, которая в 16 лет пошла добровольцем на фронт.(Слайд №8) А сегодня Сережа Копытин расскажет о своей прабабушке.

Замечательно,что в ваших домах, семьях живет память…….

Мы должны помнить, интересоваться жизнью своих близких родственников. Как не знать, кем были, о чем мечтали, с чем и за что боролись и сражались наши деды и прадеды.

Учитель: В старинные времена был красивый обычай- каждому роду, семье полагалось иметь свой семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности.

Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по-своему. Давайте убедимся в этом.(Выступления семей). (Слайд №9)

Учитель: Наш классный час называется «Мой дом – моя крепость». Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом – моя крепость?» (Ответы) (Слайд 10)

Дом – это целый мир. Очень важно иметь свой дом. Без него человек не может быть счастлив. Несомненно, у каждого человека должна быть не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, это-место, где человеку тепло и уютно. Сегодня мы постараемся построить дом своей мечты, где все будут жить дружно, в любви и согласии. Но строить его мы будем из особого материала. Пусть каждая группа будет строительной бригадой. Я предлагаю вам вот такие конверты в которых строительные кирпичики.(Раздаю конверты «кирпичики») На трех кирпичиках у вас уже написаны слова: «понимание»,«память», «любовь». Остальные надо подписать. Придумайте, какие кирпичики возьмете для строительства своего чудесного, счастливого дома. Крыше можно дать свое название. (Семьи – бригады выполняют задание. Далее происходит защита проектов «Дом моей мечты»).

Учитель: Благодарю всех строителей. Дома у каждой группы оказались прекрасными. Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал при строительстве частичку души. Итак,мы завершили постройку наших домов, и какой мы можем сделать вывод?

- Что самое главное должно быть в доме , что бы каждый из вас с твердой уверенностью мог сказать «Мой дом- моя крепость» (Покой, уют, добро, понимание, любовь, здоровье и т.д.).

И то насколько этот дом прочен, зависит от каждого из нас, кто в этом доме живет. Именно поэтому в названии нашего классного часа была положена пословица «Мой дом – моя крепость». Это крепость для души человека, ибо ничто так не поддерживает человека, не создает ему опору в жизни как родной дом.

Ребята, обратите внимание, а чего ещё не хватает в наших домах. (Света) Верно, так давайте зажжем свет в окошке, и пусть он горит в доме с любовью и теплотой и будет открыт для любого доброго спутника. (Слайд 11)

Учитель : У меня в руке ромашка с одним лепестком. Помните сказку «Цветик-семицветик». (Слайд №12) Если бы у вас оказался этот волшебный цветок и было бы одно желание, что бы вы загадали?

(Родители и дети берут лепесток и говорят желание)

Учитель: А я бы попросила мира на всей планете.

«Мой дом – моя крепость»…..(Слайд № 13) Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники… Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним принадлежит семья.

Семья, дом – это крепость, которая не поддаётся волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер прибиваемся к спокойной и надёжной гавани, где царят уют, радость, душевный покой.

А если, покой, уют, добро, понимание, любовь, здоровье будет в наших домах, то наши семьи будут крепкими.

А если каждая семья будет крепкая, то и всё государство, в котором мы живём, будет сильным, процветающим, надёжным.

Семейная радость Добрый и радостный
Счастливые лица! Праздник для всех!
Желаю всем семьям Любовь процветает
Любовью светиться! Кругом по Земле!..
Пусть в семьях весёлый Мир вашему дому
Звучит детский смех, И в каждой семье!

Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме. Берегите себя и заботьтесь о своих близких! Звучит музыка «Родительский дом».

Первые участники нашего проекта о дружной, крепкой семье - Владимир и Виктория Силаевы, Московская область, Фрязино.

Стаж семейной жизни 25 лет. Трое детей: Иван, Семён и Полина.

Владимир Силаев:

Я воспитывался в семье с отчимом. Мой младший брат был мне родным только по матери. Моя мать ушла от моего отца и вышла за муж во второй раз. Отношения между матерью и точимом нельзя назвать лучезарными. Частые скандалы, разборки, истерики и все это на глазах у нас. Но были и спокойные периоды, отчим был по натуре все таки хорошим человеком.

Познакомились мы ещё когда я после школы учился в училище, моя будущая жена былы дочерью одной сотрудницы (преподавателя). И часто приходила к маме на работу. В одной из поездок по стране (тогда профсоюзы бесплатно отправляли молодежь на экскурсии по городам и весям) мы познакомились. Но это было просто знакомство. Мы тогда знали что с этой девочкой лучше не связываться из-за крутого нрава её мамы, которая запрещала ей всякую дружбу с мальчиками. Уже потом, спустя два года службы в армии я повстречал её на улице: красивая девушка. Через два месяца общения я сказал что нам надо пожениться так как я ждать долго не хочу. У меня много на тот момент было девушек, но она была полной противоположностью остальным. Добрая, бесхитростная, где то наивная. Перечислять можно долго. Рядом с ней я был счастлив. Конечно в 21 год я был не сахар. Я уничтожил все её записные книжки, удалил её подруг, установил свои правила и условия. Её друзья и подруги говорили ей что зря она со мной связалась типа я псих и тд. Я был не вполне счастлив с мамой и отчимом, поэтому я мечтал создать такую семью, где дети все будут родными, одной фамилии. Я хотел быть хорошим отцом. И я увидел в ней будущую мать своих детей. Ни о каких подарках и ресторанах тогда и речи не шло. Ходили в кино, гуляли и хотели сделать друг друга счастливыми.

Чета Силаевых, 1991.

3. Как у вас формируется и как регулируется семейный бюджет, траты, расходы?

С самого начала деньги были только у меня. Только. И даже когда супруга работала - отдавала мне свою зарплату. Сейчас действуют те же правила. Она никогда не знала сколько у меня денег, в смысле точной суммы. Деньги, которые ей были нужны, просила у меня, и я давал ей необходимую сумму. Но она никогда не просила лишние, никогда. Были времена - годами ходила в одной и той же одежде и обуви, не имела модные побрякушки. Мы были бедны, но работали и учились самоотверженно. То есть нет денег у жены или у мужа. Они у меня, но это общие, семейные деньги. Только контролирую их я. Когда ребёнку исполнился год и несколько месяцев, она пошла работать, так как денег не хватало. И я не считал ни когда что жена должна сидеть у "очага". То есть если не считать беременность и год после - супруга всегда работала и часто больше меня. Место работы было под моим контролем и последние лет двадцать в одной организации со мной.

4. Как у вас работает семейная иерархия? Кто принимает решение?

Иерархия у нас такая. Решения, последнее слово всегда за мной. Я глава семьи, я отвечаю за семью, поэтому я и решаю. Но чем дольше мы живём тем больше я прислушиваюсь к супруге. Разве плохо выслушать авторитетное мнение женщины, которая 25 лет положила на благо своей семьи?

Честно говоря, не знаю что и сказать. У нас настоящих ссор, а тем более конфликтов не было. Причины для них нет. Мы на мир смотрим одинаково. Хотим видеть детей счастливыми. К примеру: взгляды в быту, в политике часто совпадают. И меня, к примеру, ничего не раздражает в супруге. А это важно. А темы, где нам нравится разное, например музыка, кино, так и остаются. У каждого есть своё личное пространство, на мой взгляд человек в браке не должен ощущать себя несвободным.

6. Что для вас означает сделать супругу счастливой? Что вы делаете для этого? Как вы поддерживаете супругу?

Вопрос сложный. Она должна чувствовать, что не безразлична мне. Я думаю, я сделал её счастливой. Она состоялась как мать, как уважаемый человек. Я не запрещал заниматься тем что важно для неё. К примеру занятия музыкой, фоно и вокалом. Важно чувствовать состояние души родного человека, просто любить.. И она, эта любовь, возвращалась ко мне стократно. Супруга чаще меня поддерживала чем я её. Я работал, "воевал", и её поддержка, понимание были мне нужны.

Первого сына мы воспитывали в строгости. Ему больше всех " досталось". Не считаю себя идеальным родителем. Не было у нас "мама папа и я - спортивная семья", сказки на ночь и игры в мячик.

Я не знаю как это сделать специально. Мои нам рассказывают, а кому же ещё? Мы им о своих (хотя они и так видят и все знают), а они нам говорят. Тут наверно важен фактор любви к своим детям и любовь детей к нам.

9. Как вы справляетесь с деструктивным влиянием извне? Советы друзей/подруг, масс-медиа, фильмов и т.д. Как боретесь соблазнами?

Мы доверяем друг другу. И подруги, и друзья, а так же родители, естественно, пытались влиять на нас. Но потом оставили это занятие, видя нашу сплоченность и то упорство, с которым мы отстаивали друг друга перед посторонними. Мы понимали, что советы подруг и т.п. не доводят до добра, людьми часто движет обыкновенная зависть. Я всегда знал, чего я хочу, и знал что мне надо, а мнение, отображенное в медийном пространстве и в фильмах не воспринимаю. Мы знаем, как жили наши предки, знаем, что такое традиционное общество. Я рос среди поколения переживших войну и у них (моих бабушек и дедушек) были нормальные семьи и много детей, вот их мнение и ценности я разделял. А сейчас с экранов нас учат люди которые сами свою жизнь обустроить не в силах. Имею ввиду в плане семьи. С соблазнами не борюсь. Время на них не остаётся.

Когда 25 лет назад я женился, я понимал, что делаю. Очень хорошо. И знал что это на всю жизнь. Так же мне говорила супруга, и я верил ей. Мы ещё тогда решили, что надо вырастить, воспитать и помочь встать на ноги нашим детям - и мы это делаем. Может это и делает нашу семью прочной. Объединяет нас многое. Конечно дети, общее прошлое, общее мировозрение, ну и работаем в одной сфере. Повторюсь, что цель у нас главная одна, это помочь детям стать хорошими людьми.

11. Ваши взаимоотношения с родителями жены?

У меня отношения с мамой жены не простые. Первое, что я сделал, когда встретил свою будущую жену - вывел её из под влияние матери. Моя тёща очень сильная и властная натура, и я уверен, что долго бы мы не протянули в браке, если бы я не лишил её власти над дочерью. Жили мы всегда отдельно и по возможности подальше. Что и всем советую. Родной отец жены рано ушёл из жизни, а отчима супруги я не воспринимаю как отца. Нет хуже подарка от мамы детям чем ОТЧИМ. И я, и жена знаем это.

Серьезных кризисов у нас не было. Были конечно и споры, и скандалы, и дети создавали проблемы (особенно в подростковом возрасте). Мы понимали что все пройдёт, надо собрать силы и пережить. Вот финансовые кризисы это да. Когда денег нет, занять не у кого, а зарплату задерживают. При Ельцине это обычным явлением было. Но мы были молоды, и была уверенность, что трудности пройдут, и все будет хорошо. А теперь понимаем, что вся жизнь состоит из трудностей и их решений.

13. От чего им приходится отказываться ради семьи? Как это компенсировать?

Честно, ни от чего такого я не отказывался ради семьи. Если не считать, конечно, веселые компании с доступными девушками. Семья для меня - естественная среда обитания, я её создал и мне в ней комфортно. Я всегда иду домой с удовольствием. Семья не мешала моим планам на работе, моим увлечениям. Конечно, нам было не до развлечений многие годы. Сейчас свободного времени больше, и самое время заняться собой.

Нам интересно друг с другом до сих пор. Это ведь жизнь, все меняется, мы меняемся. И искра - она то затухает, то опять появляется. Она может и погаснуть, но появится что то новое. Часто по работе нам приходилось долго не видеться, от недели до полугода. Уверен что это на пользу.

15. Какой совет вы бы дали тем, кто только начинает жить семьёй?

Я бы дал такой совет молодым. Если вы решаете создать семью, то вы оба не должны допускать мысли о том, что это не на всю жизнь. Я всегда сравниваю семью с кораблем. Я капитан, жена помощник капитана, а команда это дети. Чтобы судно шло в нужном направлении, команда должна быть сплоченной, иначе не дойдёт корабль до берега. Не спорьте из-за мелочей, жизнь очень коротка. Никогда не выносите сор из избы, все что было между вами, между вами и детьми должно и остаться внутри семьи. Не жалуйтесь и не просите совета у родных и знакомых - живите своим умом.

Семья Силаевых

Виктория Силаева:

1. В какой семье вы воспитывались? Какие отношения между матерью и отцом были привычными?

Я воспитывалась с отчимом. Моя мама была три раза замужем и имела двоих детей от разных отцов. Мама всегда была во главе всех. Руководила всеми членами семьи. Отчим был офицером, мать учителем. Отец крепко выпивал, пока его не уволили со службы. Потом продолжал работать на заводе и пить. Пока не случился инсульт. Сейчас мои родители на пенсии. Мама продолжает работать на дому, а папа вполне рад своей жизнью. Сказать, что родители любили друг друга я не могу. Но им вместе было комфортно.

2. Как вы познакомились и как развивались ваши отношения?

Мой муж учился у моей мамы, и мы часто встречались в училище. Ездили вместе на экскурсии и уже тогда чувствовали симпатию друг друга. Прошло много лет, Володя отслужил в армии и однажды мы встретились. Я пригласила его домой. Дальше наши отношения развивались стремительно. Через месяц Володя позвонил мне на работу и сделал предложение, я тут же согласилась. Сыграли свадьбу через две недели, т.к. Володя уезжал на 11-ти месячные курсы. Было тяжело, после свадьбы мой муж уехал в другой город и приезжал по выходным, но не всегда. Я старалась убить время тем, что ходила к свекрови и узнавала все о моем любимом. Училась готовить блюда, которые он любит, смотрела фильмы, которые ему нравятся.

3. Как у вас формируется и регулируется семейный бюджет, траты, расходы?

Я никогда не задумывалась о семейном бюджете. Отдавала зарплату мужу, а он распоряжался всеми деньгами. Я никогда ни в чем не испытывала нужды. Со временем я научилась немного откладывать на «черный день». И в нужный момент отдаю эти деньги мужу или детям. Но обязательно с согласия мужа.

4. Как у вас работает семейная иерархия? Кто принимает решения?

Для меня глава семьи - муж. Я выходила за мужа. Все решения принимает он. Мы советуемся, иногда даже спорим. Но последнее слово всегда за главой семьи. Я не представляю другой ситуации в семье. Женщина должна создавать в доме уют, рожать и воспитывать детей, а не «махать шашкой».

5. Как вы улаживаете ссоры и конфликты в семье?

За 25 лет совместной жизни, у нас не случилось ни одной серьезной ссоры. Мы всегда стараемся найти компромисс. Я считаю, что женщина должна уметь сглаживать и не усугублять сложившуюся ситуацию. Если даже она уверенна, что права, не надо доказывать мужу свою правоту, когда он и без того уже раздражен. Надо успокоить своего любимого, а когда все наладится - спокойно еще раз все обсудить.

6. Что для вас означает сделать супруга счастливым? Что вы делаете для этого? Как вы поддерживаете супруга.

Многие мои знакомые девушки, когда выходили замуж, изначально делали ошибку. Они хотели, чтобы их сделали счастливыми. Но не бывает счастья без отдачи. Когда ты видишь своего любимого счастливым, становишься от этого тоже счастлив. Я не могу сказать, как я поддерживаю своего любимого. Просто я живу с ним одной жизнью, его беда - это моя беда, его радость - это моя радость.

7. Как вы воспитываете детей?

Детей мы воспитали в любви к обоим родителям. Мальчики выросли настоящими мужчинами, а девочка скромная и мне кажется мудрая.

Виктория Силаева с дочерью Полиной

8. Как сделать так, чтобы дети рассказывали о своих проблемах?

Никогда не обманывать своих детей. Стараться участвовать во всем, что они делают. И самое главное, когда дети приходят что-то рассказать, не отталкивать их, выслушать и пожалеть или порадоваться вместе с ними.

9. Как вы справляетесь с деструктивным влиянием извне? Советы подруг, масс-медиа, фильмов и т.д. Как боретесь с соблазнами?

Для меня всегда было важно, что происходит в моей семье. Было даже такое в нашей жизни, что мне приходилось несколько сезонов ходить в осеннем пальто или не хватало денег на обувь и ноги зимой сильно замерзали. Тогда появлялись «доброжелатели», которые советовали завести любовника или вовсе бросить мужа. Но я никогда этого не понимала. Я всегда знала, была уверенна, что положение изменится и все будет хорошо, просто надо немного потерпеть. Так оно и случалось.

10. Что, по-вашему, делает семью прочной? Что объединяет вас? Какие общие дела, цели?

На мой взгляд, очень много в семье зависит от женщины. Можно из-за пустяка разжечь огонь, а можно потушить огромное пожарище. Жить в браке - это большой труд. Женщина должна служить своему мужу. Так как было у наших предков заведено. Если у мужа неприятности, ни в коем случае не надо на него давить, надо помочь подсказать и придать уверенности в себе.
Объединяют нас наши дети, наши цели и задачи, которые мы вместе шаг за шагом решаем. Вот сейчас, например, мой муж решил научить меня водить машину, хотя я безумно этого боюсь. Но он придает мне уверенности, и я уже верю, что однажды без страха сяду за руль. Мы не останавливаемся на достигнутом, идем вперед вместе.

11. Ваши взаимоотношения с родителями мужа?

Моя свекровь очень хорошо приняла меня в семью. Но со временем, стала ревновать меня к мужу. Много было разногласий. Мой муж всегда принимал мою сторону. Прошло время, и отношения наладились. Сейчас мы очень дружно живем.

12. Происходили ли в вашей семейной жизни кризисы, с чем были связаны и как они были преодолены?

Конечно, кризисы случались. В основном не хватало денег или не было своего жилья. Мой муж работал на трех работах, чтобы обеспечить меня и детей всем необходимым пока я была в декрете. Его сокращали с подработок, и мы оставались совсем без денег. Я всегда старалась ему помочь. Как только возраст моих детей достигал возможности ходить в детский сад, я шла работать. Однажды мой муж попал в госпиталь, не выдержал таких нагрузок. После этого я на все смотрю по-другому. Всегда надо быть рядом и вместе, только тогда преодолеваются все преграды. Никогда не отступать и поддерживать друг друга. Как только начинаешь думать о себе и жалеть себя, все идет на «перекосяк».

13. От чего вам приходится отказываться ради семьи? Как это компенсировать?

Не поверите, но мне нечего компенсировать. Я всегда была свободна в своих действиях. Если хотелось встретиться с подружками, муж всегда был за. Когда я подумала о том, что могу стать певицей и поступила в студию при Гнесенке, Володя меня только поддерживал. Он всегда был рядом, понимал и обсуждал со мной все. Конечно без его разрешения я никаких действий не совершала. Пока мы молоды и красивы, на нас обращают внимание мужчины. Но я честно вам признаюсь, что никогда не было никаких соблазнов или я просто не допускала этого.

14. Как не потерять искру в отношениях между супругами?

Когда мы были молодые и видели, как общаются наши родители между собой, нам казалось, что мы всегда будем обнимать друг друга и целовать. Но с возрастом конечно все меняется. Мы по-другому разговариваем, не так часто обнимаем друг друга. Но поверьте по-прежнему влюблены. Можем часами разговаривать о нашей молодости. Как было тяжело и как мы были счастливы. Надо просто любить и понимать друг друга. Как бы вам не было некогда или вы безумно устали, всегда выслушайте своего любимого, мне кажется это самое главное.

15. Какой совет вы бы дали тем, кто только начинает жить семьей?

Я хочу дать совет женщинам. Не надо слишком много уделять внимания своей персоне, вы никогда не получите любви и счастья от своего супруга, если будете думать только о себе. Служите своему мужу, вы вышли ЗА МУЖА, а не перед ним. Женщина это - уют, ласка и доброта. Тогда ваш любимый никогда не уйдет от вас и даже не посмотрит ни на кого. И еще, я глубоко убеждена, что если в семье появляется ребенок, развод категорически невозможен. Дети, это наше будущее. Они очень страдают от того, что семья не полная. Хорошо подумайте, перед тем как создавать семью. Любите и понимайте друг друга. Никогда не останавливайтесь на достигнутом и всегда идите вперед.

Александр Бирюков

Вконтакте