Киевская Елена Александровна ,
учитель начальных классов КГУ «Школа-гимназия №2» акимата города Усть-Каменогорска;
Директор КГУ «Школа-гимназия №2» акимата города Усть-Каменогорска
Мухамадиева Кульзира Жакеновна
Цель: раскрыть значение семьи, как опоры в жизни человека; способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.
Задачи:
- Создание положительных моментов воспитательного воздействия родителей на ребенка.
- Раскрыть необходимость проявления заботы и безусловной родительской любви.
- Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.
- Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.
Инструментарий: спортзал, мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, презентация, спортивный инвентарь, карточки с заданиями, грамоты и призы.
Ход мероприятия:
1Ведущий: Добрый день. Семья – это опора любого человека в жизни; это настоящие друзья, которые всегда помогут тебе в трудную минуту; это уют и тепло; это то место, куда мы всегда спешим, потому что здесь можно отдохнуть и найти добрый жизненный опыт.
2Ведущий: Мы рады видеть вас на нашем празднике «Мама, папа, я дружная семья!» В котором будут участвовать дружные семьи. Встречайте их:
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Выходят семьи под фанфары)
1Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы совершить увлекательное путешествие в страну ума, здоровья, интеллекта. Надеюсь, наше путешествие будет интересным и команды окажутся дружными, смелыми, сообразительными, отчаянными. А раз нас ждут соревнования значит, должно быть и жюри. Жюри честное и справедливое.
2Ведущий: Знакомьтесь: самая честная и справедливая Омарова Жанат Мухтаровна, самая умная Бельгеубаева Кизат Жакеновна, доброжелательнаяМартынец Александра Сергеевна, самая отзывчивая Жаркова Дарья.
Жюри: Клянемся быть честными и справедливыми,
Следить за исполнением всех правил и заданий,
Строго наказывать за нарушение
И выставлять самые высокие баллы за победы.
Клянемся, клянемся, клянемся!!!
Первый конкурс: Давайте познакомимся «Визитная карточка своей семьи» Команды рассказывают о себе в необычной форме представляя герб своей семьи.
Жюри оценивает выступления команд по 5-ти бальной системе, время выполнения задания 5 мин.
2Ведущий: Ну вот и познакомились.
А теперь разминка «Конкурс пантомимы » приглашаем подойти мам (Раздать каждой команде)
Команда 1 Покажите как на плите кипит кастрюля с борщом
Команда 2 Изобразите действие человека, к которому за пазуху залетела пчела.
Команда 3 Изобразите человека, который только, что пнул кирпич.
А теперь приглашаем детей
Команда 1 Покажите лошадь
Команда 2 Покажите кота
Команда 3 Покажите крокодила
1 Ведущий: Конкурс «Меткий глаз » Мы хотим проверить вас на терпенье,
на ловкость и внимание,
на меткость и умение.
Внимание метких стрелков вызываю на соревнование.
Вы должны с трех попыток попасть в корзину все броски суммируются
2Ведущий: Конкурс «Интеллектуал » Время бежит все скорее вперед
В гости к себе игра нас зовет
Всех приглашаю я поиграть
И на вопросы мои отвечать.
Команда 1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
Команда 2. В каком месяце люди меньше всего разговаривают? (Февраль)
Команда 3. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
Команда 1. Имя и отчество Маршака? (Самуил Яковлевич)
Команда 2. Рабочее место короля? (Трон)
Команда 3. Учреждение, где трудиться Печкин? (Почта)
А теперь мы проверим как вы знаете пословицы.? Каждая команда должна составить по 3 пословицы на заданную тему. (здоровье, семья, дружба)
1Ведущий: В следующем конкурсе проверим вашу силушку. Конкурс по перетягиванию каната.
2Ведущий: Конкурс «Помогаем маме » мамы каждый день придумывают и готовят своей семье различные блюда, а теперь мы предлагаем папам и детям помочь своим любимым мамам. Составьте меню новогоднего стола. Чтобы все блюда начинались на одну и ту же букву. Тянут по жребию букву: Б,П,К.
1Ведущий: Меню прекрасно составили, а следующий конкурс помогаем маме принести картошку.
Спортивный конкурс с ложками и картошкой.
2Ведущий: Стол уже накрыт, а музыки не хватает. Надо подобрать музыку к празднику, но сначала вспомним названия и слова песен. Конкурс «Угадай мелодию » Слушаем мелодию, отгадываем песню и поём всей семьёй.
1Ведущий: следующий конкурс спортивный – Эстафета «Дружная семья »
Родители скрестив руки несут своего ребёнка, а на обратном пути между головами мячи.
2Ведущий: Следующее задание – самой смекалистой команде…
Впереди зимние каникулы, все ребята повторили правила дорожного движения и прошли инструктаж по технике безопасности и сейчас мы проверим, как наши семьи знают дорожные знаки. Викторина по правилам дорожного движения.
1Ведущий: Дорогие друзья! Благодарим вас за то, что вы пришли к нам, и надеемся, что мы еще не раз с вами встретимся. Пока жюри подводит итоги, ребята дарят всем гостям нашего праздника песню.
2 Ведущий: Жюри готово объявить результаты, и поднимается к нам на сцену для самого торжественного момента награждения
Слова жюри и награждение
1Ведущий : Наш праздник закончен. Спасибо всем за ваши улыбки, оптимизм и хорошее настроение
2 Ведущий: Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо – семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!!!
1Ведущий :Желаем вам в работе вдохновенья,
В кругу семьи – тепла и доброты,
Среди детей – любви и уваженья,
И в жизни – сбывшейся мечты.
Список литературы
- «Развитие и воспитание ребенка» (сайт Kidly. ru)
- «Умиляются родители ребенку» (сайт «Детки-лучики»)
- Шульгина В.П. 25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя – Ростов на/Д: “Феникс”, 2002.
- http://portfolio.1september.ru/ Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся
- http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок »
Бланк протокола для членов жюри
Давайте познакомимся | Конкурс пантомимы | Конкурс «Меткий глаз») | Конкурс «Интеллектуал» | Конкурс силачи | Конкурс «Помогаем маме» меню | Конкурс «Перенеси картошку») | Конкурс «Угадай мелодию» | Эстафета «Дружная семья» | Викторина по ПДД | Всего баллов | Место | |
команда | ||||||||||||
команда | ||||||||||||
команда |
Цель: Создать бодрое радостное настроение. Воспитывать чувство единства и гордости за свою семью. Объединить родителей и детей в один большой коллектив. Совершенствовать умение действовать согласованно, в парах (родители с детьми), радоваться успехам всем вместе.
Ход мероприятия:
Ведущий: - Здравствуйте! Я рада вас приветствовать на развлекательном празднике «Папа, мама, я – дружная семья».
Сегодня у нас праздник спорта, дружбы и веселья! Вы должны показать свою ловкость, смекалку, а самое главное, чтобы вы сегодня как никогда были: «Один за всех и все за одного». Вы – команда. Вы – дружная семья!
Итак мы приветствуем команду семьи (представление команд: Ф.И.О. родителей, профессия, капитан команды - ребенок).
Сегодня все задания, состязания и конкурсы оценивает жюри (представление членов жюри):
Конкурс: «Давайте познакомимся»
Домашняя заготовка: интересный случай из жизни нашей семьи.
Оценка жюри.
Троеборье для пап:
- «Богатыри» (ребенок садится на стул). Поднимать ребенка на стуле перед собой – над головой. Кто больше в течение 1 минуты.
- «Собираемся в детский сад» (кто быстрее и правильнее по порядку оденет своего ребенка в детский сад).
Оценка жюри.
Танец «Утят».
Троеборье для мам:
- «Красавица» - сделать макияж без зеркала.
- «Мой ласковый и нежный» (чья мама больше назовет ласковых слов о своем ребенке без остановки).
- «Хозяюшка» (кто быстрее и больше сделает бутербродов, накормит свою семью за 3 минуты).
Игра «Лавата».
Оценка жюри.
Конкурс капитанов:
«Эстафета за бананом»:
- Прыжки через кубы.
- Пролезть через дугу.
- По скамейке ползком.
- По шведской стенке – взять банан и обратно.
Игра «Третий лишний».
Оценка жюри.
Конкурс для всей семьи: чья команда быстрее наполнит бутылку водой (мама и папа скрещивают руки, ребенок садится, обхватывает их за шею, в руке держит кружку).
Итоги жюри.
Танец «Макарена».
Во время танца жюри подводит итоги.
Праздник завершается награждением участников.
, Работа с родителями
Папа, мама, я – дружная семья.
Цель: воспитывать добрые, уважительные отношения между детьми и родителями, способствующие сплочению семьи, взаимопониманию между школой и семьей.
Звучит песня “Улыбка” (фонограмма, музыка В.Шаинского).
Ведущий : “Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, учителя, гости! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом зале. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот. Но все заботы и дела оставьте за дверьми этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть”.
“Дети – это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они”.
Когда-то папы и мамы тоже были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведем соревнование для родителей и ребят. Для этого нам нужно разбиться поровну на 2 команды…
Начинаем конкурс:
1) Разминка: узнаем, какая команда у нас самая
читающая.
Убрать лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее:
Рубин, топаз, агат, бриллиант , изумруд. (бриллиант – ограненный камень алмаз)
Гитара, балалайка, арфа, скрипка . (скрипка – смычковый инструмент)
Ведущий: Молодцы, участники конкурса!
2) Сказочные вопросы:
- В какой сказке один долго-долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? (“Царевна-лягушка”).
- В какой сказке говорится о коварстве красивой девушки? Об устрашении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С.Лушкин “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”).
- В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и, лишь благодаря своевременному вмешательству общественности, все кончается благополучно? (Ш.Перро “Красная Шапочка”).
- В какой сказке должностное лицо нарушило принцип “от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А.С.Пушкин “Сказка о попе и работнике его Балде”).
3) Урок рисования: родители рисуют портрет своего ребенка (он позирует) в течение 2 минут. В это время в зале звучат песни в исполнении детей, записанные учителем на магнитофон.
Дети заранее нарисовали портреты своих родителей. Ведущий выстраивает портретную галерею из портретов родителей, их задача – угадать свой портрет и прикрепить свое произведение рядом, получится ли семейный портрет…
4) “Кокетка”: выходят по одной маме от команды, кто быстрее выпьет стакан воды через соломинку.
5) “Танцевальный”: мальчики показывают танец “Матрешки”, затем папы, надев косынки, должны повторить его.
6) “Щеголь”: в боксерских перчатках повязать на шею соперника платок. Кто быстрее.
7) “Зомби”: два человека, рука об руку, соприкасающиеся руки связаны, а другими заворачивают сверток и обвязывают его тесемкой на бантик.
8) Конкурс – “Самая длинноволосая мама” .
10) “Силач”: каждый папа берет на вытянутые руки маму, кто дольше продержит.
11) Кто быстрее засунет в бутылку газету, не разорвав ее.
12) “Ласковые руки”: папы с завязанными глазами узнают своего ребенка по руке, затем дети находят маму.
13) “Папы, вспомните свое объяснение в любви, подумайте, каким оно должно быть!”
Конкурс “Объяснение в любви” . Каждый папа выступает.
14) От каждой команды по 2 мамы, которые умеют обращаться с деньгами (выйти с папами). Деньги должны приумножаться, для этого их надо положить в банки (причем – разные, чтобы не прогореть). В нашем случае банками являются карманы и т.д. папы-соперника. Отводите его в сторонку и в течение 1 минуты влаживайте деньги в банки… А теперь папы возвращаются к мамам, и те ищут. Мамы должны находить заначку. Кто быстрее (роль денег исполняют фантики).
15) Узнать песню и исполнить (каждой команде даются листочки с несколькими записанными вразнобой словами из известной песни).
Пока жюри подводит итоги, дети родителям дают небольшой концерт.
В заключение дети вместе с родителями исполняют песню “Родительский дом”.
Подведение итогов.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Любовь братская крепче каменных стен.
Семья в куче, не страшна и туча.
Задачи:
- Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;
- помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей;
- расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость;
- способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.
Оборудование: свисток, бейджики у участников, конусы, мячики из сухого бассейна двух цветов, 2 корзины, 2 маленькие корзинки, надувные мячи (со словом «семья»), 2 утяжелённых обруча, муляжи овощи-фрукты, 2 обруча-«автомобиля», канат, грамоты, музыка, таблица с баллами.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех, и взрослых, и детей, в нашем зале на спортивном празднике «Папа, мама, я – дружная семья».
Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты. Подарки, покупки, приятные траты.
Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья: «Какая хорошая Ваша семья!»
Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России - не случайно желто-белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках. Также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности.
Сегодня вы, дружные, веселые, находчивые семьи примите участие в соревнованиях. Но вначале нам нужно размяться.
Построение в одну колонну поочерёдно: ребёнок – взрослый.
Разминка (под музыку)
Ходьба с имитацией движения животных:
- «жирафы» - ходьба на носках, руки вверх;
- «пингвины» - ходьба на пятках, руки вниз;
- «птицы и птенчики» - бег врассыпную по залу. По сигналу «птенчики» находят своих «птиц», те, в свою очередь, подхватывают их и кружат.
- «Силачи». Ребёнок и взрослый, стоя в паре, упираясь ладонями друг в друга, преодолевают сопротивление.
- «Лодочка». Сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями, тянут по очереди партнёра за руки на себя.
- «Домик». Лёжа на спине голова к голове, одновременно поднимают ноги и соединяют их, чтобы получился «домик».
- «Самолёт». Взрослый лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ребёнок лежит на голеностопе взрослого, держась за руки, руки разведены в стороны, словно крылья самолёта. Имитируют полёт.
- «Обезьянка». Ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки. Ребёнок, слегка присев, подпрыгивает и обхватывает своими ногами туловище взрослого, повиснув на нём. Затем спрыгивает и повторяет упражнение.
Ведущий: Сейчас мы разделимся на две команды. Дети достают из корзинки мячик (в корзинке мячи двух цветов по количеству пар- участников) и расходятся вместе с родителями на команды (по цвету).
За победу в соревнованиях команде будет присуждаться баллы. Представление жюри. Мы подведем итоги соревнований, а в завершении нашего праздника будут вручены грамоты участникам.
Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спортсмену на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.
1. Конкурс «Чья команда быстрее соберётся»
Инвентарь: 2 конуса. Участники – родитель и ребёнок.
Команды стоят в колоннах (ребёнок, взрослый,…). Под музыку участники бегают врассыпную (второй раз можно бегать парами, третий – подскоками), по окончании музыки строятся в колонны по порядку.
Ведущий: Дом, в котором мы живем, это очень шумный дом.
После разных дел с утра в нём всегда идет игра!
2. Конкурс «Волшебный обруч»
Инвентарь: обруч утяжелённый. Участники – вся семья.
Команда стоит колонной, напротив – один взрослый (можно из болельщиков) держит обруч (обруч ободом стоит на полу). Все члены команды по очереди должны от линии старта добежать до обруча, пролезть в него и бегом вернуться обратно.
3. Конкурс «Поездка в магазин»
Инвентарь: обручи, игрушки овощи и фрукты в корзине. Участники – папа и ребёнок.
Папы с детьми строятся у стартовой линии в колонну и по команде каждая пара участников садится в «автомобиль» - обруч, и едет в магазин. Напротив команд в одной корзине находятся муляжи овощи-фрукты. Одна команда привозит овощи, другая фрукты, (складывает их в корзинки на старте).
4. Конкурс «Дружная семья»
Инвентарь: «лужи», мячи надувные (на каждом мяче буква, из которых потом составится слово «семья»), корзины, конусы. Участники – мамы и папы (или ребёнок и родитель).
Необходимо в паре преодолеть дистанцию, перепрыгивая через положенные в ряд «лужи», держась за руки, из корзины взять мяч, зажав его животами, пронести до старта и когда все мячи будут перенесены, составить слово – СЕМЬЯ.
Ведущий. А теперь команды передохнут, я буду загадывать загадки зрителям-болельщикам, а они их отгадывать.
1. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
2. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой... (бабушки)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)
5. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …(брат)
6. Вот ведь дело - то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы - …(семья)
Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.
Есть у нас одна игра,
Вам понравится она,
Выходите на площадку,
Стройтесь дружно по порядку.
Наших маленьких ребят
Вызываем на канат.
5. Конкурс «Перетягивание каната».
Инвентарь: канат, конус. Участники – дети. (Можно второй раз пригласить пап или мам.)
6. Конкурс «Передай мяч».
Инвентарь: мяч. Участники – вся семья.
Команда садится на пол, у первого в руках мяч. Его передают над головой друг другу, последний игрок с мячом бежит вперёд. Эстафета заканчивается, когда мяч окажется у первого игрока.
7. Конкурс «Салют».
Инвентарь:Мячики из сухого бассейна двух цветов, 2 корзины. Участники – вся семья.
Шарики обоих цветов перемешиваются в одной корзине. По команде «Салют!» шарики подбросить вверх из корзины. Участники собирают в корзины шарики определённого цвета. Победитель та команда, которая собрала все шарики первой.
Ведущий. А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец.
Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку «Разноцветная игра» («Ритмическая мозаика» А.И. Буренина). Жюри подсчитывает баллы, подготавливает грамоты.
Ведущий:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Подводим дружно мы для вас.
Ведущий : Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника. Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Мы искренне благодарим вас за вашу отзывчивость.
Слово жюри. Награждение.
Уважаемые гости. Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.
Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала.