» » Снежная сказка. Сценарий утренника. Сценарий праздника первый снег в детском саду для детей Вступительное слово первый снег

Снежная сказка. Сценарий утренника. Сценарий праздника первый снег в детском саду для детей Вступительное слово первый снег


Проект
«Сценарий
праздника первого снега»
(литературное чтение)
3 класс
Ноябрь 2013 г.
Цель проекта: составить план праздника первого снега (коллективно), записать его.
План подготовки:
Выписать названия стихотворений, которые будут использованы;
Определить музыкальные фрагменты, которые будут звучать;
Найти дополнительный материал в библиотеке или Интернете (весёлые задания, игры, песенки о зиме, фотографии для слайдовой презентации);
Подготовить слайдовую презентацию;
Распределить роли;
Придумать диалоги;
Продумать использование костюмов;
Использовать стенгазету, выполненную во 2 классе, «Покормите птиц зимой».
Продукт проекта: праздник первого снега (открытое занятие кружка «Юные исследователи».
План сценария праздника первого снега
Девочки – снежинки объявляют начало праздника под весёлую музыку.
Слайд 1.
Стихи о первом снеге:
А.А. Фет. «Мама, глянь-ка из окошка…».
И. Бурсов. «Первый снег».
Танец снежинок.
Стихи:
И. Винокуров, «Снегопад».
Е. Тараховская. «Живой снежок».
Слайд 2.
Стихотворение «Покормите птиц зимой».
Слайды 3-6.
Обращение к газете «Они остались зимовать, мы им станем помогать!».
Слайд 7.
Песенка «Если добрый ты».
8. Стихи.
* Отрывок из стихотворения И.З. Сурикова «Детство».
* И. Мельничук. «Первый снег».
Игра в «Снежки».
Отрывок из стихотворения И.С. Никитина «Встреча зимы».
Песня «Морозный денёк».
Ход праздника.
1. Девочки – снежинки.
- Яна! Ты любишь праздники?
- Да, Дарина, я очень люблю праздники.
- А концерты?
- И концерты!
- А сама ты любишь выступать?
- Люблю. А ты?
- И я люблю выступать. Да и все ребята нашего класса любят выступать.
- Что ж, начнём наш праздник?
- Начнём!
- Дорогие зрители!
- Здравствуйте!
- Мы рады видеть вас на нашем празднике первого снега!
Слайд 1.
2. Стихи.
А.А. Фет.
Мама! Глянь-ка из окошка –
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело –
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней –
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
Иван Бурсов. «Первый снег» (инсценирование)
- Посмотрите-ка, ребята,Все вокруг покрыла вата!А в ответ раздался смех:- Это выпал первый снег.
Не согласна только Люба:- Это вовсе не снежок -Дед Мороз почистил зубыИ рассыпал порошок.
3. Танец снежинок.
4. Стихи.
Снегопад
И. Винокуров
Снегопад,Снегопад.Шёл он деньИ ночь подряд.Шёл он полем,Шёл он лесом,Заглянул и под навесы,Пухом лёг онНа дома,И мы поняли:Зима.
Живой снежок
Елизавета Тараховская
Кто-то стукнул к нам в окноТихо еле, еле…За окном темно-темноОт пурги метели.
«Кто там? - я спросить хотелИ кого вам надо?»Вдруг снежок к нам залетелВ форточку из сада.
Оказалось, он живой,С крыльями и головой!Сел он к маме на плечо –Запушённый, белый.
Догадались мы, о чёмПесенку запел он:«Я влетел сюда не зря!Приютите снегиря!»
Слайд 2.
5. Стихотворение «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна,
Горсть одна и не страшна будет им зима.
Слайды 3 – 6.
6. Обращение к стенгазете «Покормите птиц зимой».
Ученик.
Ребята! В прошлом году мы выпустили газету под названием «Они остались зимовать, мы им будем помогать!». В этой газете мы рассказали о том, что все зимующие птицы нуждаются в нашей поддержке. Чем кого покормить и как это сделать – можно вспомнить, обратившись к нашей газете. Давайте не будем забывать о пернатых друзьях!
Выставка кормушек.
Слайд 7.
7. Песенка «Если добрый ты»
Дождик по земле босиком прошёл,Клёны по плечам хлопал.Если ясный день - это хорошо,А когда наоборот - плохо.Если ясный день - это хорошо,А когда наоборот - плохо. Слышно, как звенят в небе высокоСолнечных лучей струны.Если добрый ты - это хорошо,А когда наоборот - трудно.Если добрый ты - это хорошо,А когда наоборот - трудно. С каждым поделись радостью своей,Рассыпая смех звучно.Если песни петь - с ними веселей,А когда наоборот - скучно.Если песни петь - с ними веселей,А когда наоборот - скучно. Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля-ляЛя-ля-ля-ля-ля ля-ляЕсли песни петь - с ними веселей,А когда наоборот - скучно.Если песни петь - с ними веселей,А когда наоборот - скучно.
8. Стихи.
* И.З. Суриков «Детство» (отрывок).
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок – хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Закличка
Ты, мороз, мороз, мороз,Не показывай свой нос!Уходи скорей домой,Стужу уводи с собой.А мы саночки возьмем,Мы на улицу пойдем,Сядем в саночки -Самокаточки.
«Первый снег»
И. Мельничук
На деревья, на аллеиСнег летит муки белее,Легкий-легкий, чистый-чистый,Мягкий, хрупкий и пушистый.Снег в руке сжимаемИ снежки кидаем.Первый снег – светлый снег,Как же радует он всех.
Игра в «Снежки» («снежки» ватные).
Частушки
Эй, девчушки-хохотушки, Выходите петь частушки! Начинайте веселей, Чтоб порадовать гостей. Мы в Парфёново живем, Сушки, пряники жуем, Мы частушек много знаем И сейчас для вас споем.
Эх, топни, нога, Топни, правенькая,Я плясать пойду, Хоть и маленькая,
Я плясать пойду По соломушке, Раздайся народ По сторонушке!
Всех смелей Андрей бежит И съезжает с горки,А за партой он дрожит,Словно мышка в норке.
Чтобы печка разгореласьНадо жару поддавать,Чтоб частушка лучше пеласьНадо пляской помогать.
Здорово, здоровоУ ворот ЕгороваА у наших у воротВсе идет наоборот.
Все. Мы частушки вам пропелиХорошо ли, плохо ли?А теперь мы вас попросим,Чтоб вы нам похлопали.
10. Стихотворение И.С. Никитина «Встреча зимы» (отрывок).
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас –
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, -
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
Песня «Морозный денёк».
Выглянешь на улицу - брови в серебре,Хорошая погода, мороз на дворе!Хлопни рукавицами, на месте не стой,Хорошая погода - не надо другой!Припев: Морозный денек, чудесный денек!Скорей коньки под мышку и марш на каток!Там звонкий лед изрежем мы и вдоль и поперек,Нельзя сидеть нам в комнате в морозный денек!Куда спешат прохожие - много срочных дел?А может потому, что мороз одолел?Все помолодели вдруг, денек-то какой!Хорошая погода - не надо другой!Все деревья белые, морозно кругом,Идешь как будто шагом, выходит - бегом.Встать скорей нам хочется на лед голубой,Хорошая погода - не надо другой! Девочки – снежинки.
- Вот и подошёл к концу наш праздник первого снега.
- А зима? Зима только начинается. И подарит нам большие сугробы, много сказок и песен и, конечно, весёлых забав. Счастливой всем зимы!
- Благодарим за внимание!

Цель проекта: составить план праздника первого снега (коллективно), записать его.

План подготовки:

Выписать названия стихотворений, которые будут использованы;
Определить музыкальные фрагменты, которые будут звучать;
Найти дополнительный материал в библиотеке или Интернете (весёлые задания, игры, песенки о зиме, фотографии для слайдовой презентации);
Подготовить слайдовую презентацию;
Распределить роли;
Придумать диалоги;
Продумать использование костюмов;
Использовать стенгазету, выполненную во 2 классе, «Покормите птиц зимой».

Продукт проекта: праздник первого снега (открытое занятие кружка «Юные исследователи».

План сценария праздника первого снега

Девочки – снежинки объявляют начало праздника под весёлую музыку.

Стихи о первом снеге:

А.А. Фет. «Мама, глянь-ка из окошка…».
И. Бурсов. «Первый снег».

Танец снежинок.
Стихи:

И. Винокуров, «Снегопад».
Е. Тараховская. «Живой снежок».

Стихотворение «Покормите птиц зимой».

Слайды 3-6.

Обращение к газете «Они остались зимовать, мы им станем помогать!».

Песенка «Если добрый ты».

8. Стихи.

* Отрывок из стихотворения И.З. Сурикова «Детство».

* И. Мельничук. «Первый снег».

Игра в «Снежки».
Отрывок из стихотворения И.С. Никитина «Встреча зимы».
Песня «Морозный денёк».

Ход праздника.

1. Девочки – снежинки.

Яна! Ты любишь праздники?

Да, Дарина, я очень люблю праздники.

А концерты?

И концерты!

А сама ты любишь выступать?

Люблю. А ты?

И я люблю выступать. Да и все ребята нашего класса любят выступать.

Что ж, начнём наш праздник?

Начнём!

Дорогие зрители!

Здравствуйте!

Мы рады видеть вас на нашем празднике первого снега!

2. Стихи.

А.А. Фет.

Мама! Глянь-ка из окошка –

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело –

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней –

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

Иван Бурсов. «Первый снег» (инсценирование)

Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
- Это выпал первый снег.

Не согласна только Люба:
- Это вовсе не снежок -
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок.

3. Танец снежинок.

4. Стихи.

Снегопад

И. Винокуров

Снегопад,
Снегопад.
Шёл он день
И ночь подряд.
Шёл он полем,
Шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он
На дома,
И мы поняли:
Зима.

Живой снежок

Елизавета Тараховская

Кто-то стукнул к нам в окно
Тихо еле, еле…
За окном темно-темно
От пурги метели.

«Кто там? - я спросить хотел
И кого вам надо?»
Вдруг снежок к нам залетел
В форточку из сада.

Оказалось, он живой,
С крыльями и головой!
Сел он к маме на плечо –
Запушённый, белый.

Догадались мы, о чём
Песенку запел он:
«Я влетел сюда не зря!
Приютите снегиря!»

5. Стихотворение «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна,

Горсть одна и не страшна будет им зима.

Слайды 3 – 6.

6. Обращение к стенгазете «Покормите птиц зимой».

Ребята! В прошлом году мы выпустили газету под названием «Они остались зимовать, мы им будем помогать!». В этой газете мы рассказали о том, что все зимующие птицы нуждаются в нашей поддержке. Чем кого покормить и как это сделать – можно вспомнить, обратившись к нашей газете. Давайте не будем забывать о пернатых друзьях!

Выставка кормушек.

7. Песенка «Если добрый ты»

Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.

8. Стихи.

* И.З. Суриков «Детство» (отрывок).

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок – хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег…

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

Закличка

Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмем,
Мы на улицу пойдем,
Сядем в саночки -
Самокаточки.

«Первый снег»

И. Мельничук

На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.

Игра в «Снежки» («снежки» ватные).
Частушки

Эй, девчушки-хохотушки,
Выходите петь частушки!
Начинайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.

Мы в Парфёново живем,
Сушки, пряники жуем,
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споем.

Эх, топни, нога,
Топни, правенькая,
Я плясать пойду,
Хоть и маленькая,

Я плясать пойду
По соломушке,
Раздайся народ
По сторонушке!

Всех смелей Андрей бежит
И съезжает с горки,
А за партой он дрожит,
Словно мышка в норке.

Чтобы печка разгорелась
Надо жару поддавать,
Чтоб частушка лучше пелась
Надо пляской помогать.

Здорово, здорово
У ворот Егорова
А у наших у ворот
Все идет наоборот.

Все. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли?
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

10. Стихотворение И.С. Никитина «Встреча зимы» (отрывок).

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас –

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, -

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Песня «Морозный денёк».

Выглянешь на улицу - брови в серебре,
Хорошая погода, мороз на дворе!
Хлопни рукавицами, на месте не стой,

Припев: Морозный денек, чудесный денек!
Скорей коньки под мышку и марш на каток!
Там звонкий лед изрежем мы и вдоль и поперек,
Нельзя сидеть нам в комнате в морозный денек!

Куда спешат прохожие - много срочных дел?
А может потому, что мороз одолел?
Все помолодели вдруг, денек-то какой!
Хорошая погода - не надо другой!

Все деревья белые, морозно кругом,
Идешь как будто шагом, выходит - бегом.
Встать скорей нам хочется на лед голубой,
Хорошая погода - не надо другой!

Девочки – снежинки.

Вот и подошёл к концу наш праздник первого снега.

А зима? Зима только начинается. И подарит нам большие сугробы, много сказок и песен и, конечно, весёлых забав. Счастливой всем зимы!

Благодарим за внимание!


Проект
«Сценарий
праздника первого снега»
(литературное чтение)
Цель проекта: составить план праздника первого снега (коллективно), записать его.
План подготовки:
Выписать названия стихотворений, которые будут использованы;
Определить музыкальные фрагменты, которые будут звучать;
Найти дополнительный материал в библиотеке или интернете (весёлые задания, игры, песенки о зиме, фотографии для слайдовой презентации);
Подготовить слайдовую презентацию;
Распределить роли;
Придумать диалоги;
Продумать использование костюмов;
Продукт проекта: праздник первого снега
План сценария праздника «Первый снег»
Коля. Здравствуйте, дорогие гости, дети!
Яна. Добрый день!
Аиша. Яна, Коля, вы любите праздники?
ДА ОЧЕНЬ (отвечают вместе)
Аиша. Мы с вами завершили творческую работу, написания сценария «Первый снег».
Яна. Начинаем наш праздник.
Аиша. Танец снежинок. Танцуют Вика, Катя, Тоня.
Коля. На уроках чтения мы много учили наизусть стихотворения.
Яна. Тоня прочитает стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета. «Мама, глянька из окошка»
Иван Захарович Суриков. Детство. Прочитает Алёша.
Аиша. Первый снег никого не может оставить равнодушным. На уроке русского языка написали сочинения.
Коля. Максим прочитает нам своё стихотворение.
Яна. Дети и гости, а вы любите играть. Хорошо поиграем.
Коля. «Игра в снежки» (объясняет игру). Гости вспомнят своё детство.
Две команды (родители и дети)
Аиша. Мы не только учили стихотворение русских поэтов, даже знаем английские и якутские стихотворения.
Коля. Сейчас Саша прочитает стихотворение про зиму на якутском, Богдан на английском.Яна. Поэты, композиторы сочинили много произведений.
Аиша. Коля сыграет нам на баяне произведение «Зима».
(Коля играет на баяне).
Яна. На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее
Аиша. Лёгкий-лёгкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый
Коля. Дети наши любят очень загадки.
Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица (Вьюга)
Яна.
Хоть сама и снег и лёд,
А уходит слёзы льет. (Зима)
Аиша.
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой. (Валенки)
Коля.
Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз. (Мороз)
Яна.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки.
Ведь это..(снегири)
Аиша.
Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла –
И пропала (Снежинка)
Яна. Вот и подходит к концу наш праздник.
Аиша. А теперь все вместе споем песню про снег.
Яна. Спасибо Вам, что вы пришли на наш праздник.
Коля. Мы для Вас приготовили сладкие подарки. (Дети угощают гостей морожеными, приготовленными своими руками)
Конец праздника.

Сценарий праздника "Первый снег"

Цель: читать выразительно стихи друг другу, используя приемы интонационного чтения, открывать новые приметы и явления природы через восприятие художественных образов, вызвать желание любоваться красотой русской зимы.

На доске сочинения детей на тему “Первый снег”, выполненные на нарядных снежинках; акростих или акротекст из зимних слов, выполненные на елочках и пословицы.

Учитель: – Здравствуйте, ребята, дорогие наши гости! Мы с вами завершили творческую работу написания сценария праздника о первом снеге и собрались сегодня, чтобы представить наш труд всем, кто любит праздники и зиму. Часто это время года называют “Волшебница-зима”. Почему? Что волшебного происходит зимой? (Заслушиваются ответы детей). Послушайте загадки и отгадайте их:

    Ученик читает отрывок из романа “Евгений Онегин” А.С. Пушкина “В тот год осенняя погода стояла долго на дворе”.

Отрывок из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина «В тот год осенняя погода стояла долго на дворе».

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе

На третье в ночь. Проснувшись рано,

В окно увидела Татьяна

Поутру побелевший двор,

Куртины, кровли и забор,

На стеклах легкие узоры,

Деревья в зимнем серебре,

Сорок веселых на дворе

И мягко устланные горы

Зимы блистательным ковром.

Все ярко, все бело кругом

Учитель: – Все люди по-разному воспринимают и даже переживают приход зимы, но первый снег никого не может оставить равнодушным, потому что все вокруг сразу же преображается, становится светлым, чистым, праздничным. Сейчас мы послушаем пьесу Чайковского из цикла “Времена года”. “Декабрь”. А наши девочки-снежинки исполнят танец.

Учитель: – И композиторы, и поэты посвятили много своих замечательных произведений этому чудесному времени года – русской зиме, а также одному из чудес зимы – первому снегу. Давайте послушаем как поэты и композиторы рисуют картины зимы с помощью слов и музыки и поиграем в зимние игры.

3. Чтение отрывков из стихотворений А.С. Пушкина “Зимний вечер”, “Зимнее утро”.

«ЗИМНИЙ ВЕЧЕР»

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя:

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Отрывок из стихотворения А.С. Пушкина

«ЗИМНЕЕ УТРО»

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

7. Песня

8. Игра “Морозное дыхание” Перед каждым игроком на стол кладется вырезанная из бумаги снежинка достаточно большого размера. Задача – сдуть свою снежинку так, чтобы она упала с противоположного края стола. Конкурс проводится до тех пор, пока все не сдуют свои снежинки. После того, как упадет последняя снежинка, ведущий объявляет: “Победил не тот, кто первым сдул свою снежинку, а тот, кто последним, т.к. у него такое морозное дыхание, что его снежинка “примерзла” к столу.


11. Зимние загадки.

Хоть сама - и снег, и лёд,
А уходит слёзы льёт.

Зима =-

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Зима =-

Что за звёздочки такие
На пальто и на платке -
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке?

Снежинки =-

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.

Сосулька =-

Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.

Снег =-

И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.

Иней =-

С неба – звездой,
В ладошку – водой.

Снежинка =-

Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.

Мороз =-

Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.

Лёд =-

После брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга.

Февраль =-

Стихотворение. «Снег идет»

Снег идет, снег идет,

Скоро, скоро Новый год

Дед Мороз к нам придет,

Всем подарки принесет.

13. Игра “Составь из деталей вслепую снеговика” (2 команды). После этого исправьте и украсьте снеговика.

Стихотворение «Чудная картина»

14. Русская народная песня – караоке с родителями “Как на тоненький ледок”. Инсценизация.

Пословицы.

15. Игры: “Переход по льдинкам”. От каждой команды выходят по два участника. Им дается по две льдинки (картонки в половину альбомного листа) Надо “перейти” вдвоем на противоположную сторону, но “наступать можно только на льдинки. Побеждает та команда, которая первой добралась до противоположного берега и не упала в воду”.

Листочек –комочек”. Игроки становятся в ряд, в руках у них альбомный лист, который надо держать за уголок на вытянутой руке. Когда ведущий дает сигнал, игрок должен одной рукой (не помогая другой) скомкать свой листочек в комочек

(в кулак). При этом руку с листочком опускать нельзя. Кто выполнит задание, поднимает руку (со скомканным листочком) над головой.

Меткий стрелок”. На доске чертится цель, игрок должен попасть скомканным листочком в цель.

16. Стихотворение. «Дело было в январе».

Учитель: – Поиграем в игру. Итак, 1-я команда поделится своими наблюдениями, каким может быть снег? (Снег (какой?) легкий, чистый, мягкий, хрупкий, пушистый, светлый, беленький, скрипучий, сухой, тихий, колючий, новый, первый, холодный, блестящий…)

2-я команда назовет слова, которые обозначают действие снега. (Снег (что делает?) кружится, ложится, летит, падает, порхает, идет, опускается, валит, сверкает, белеет, блестит, сыплется).

3-я команда подумает, с чем можно сравнить снег. (с белоснежной фатой, мелом, веселыми белыми мухами, шубой, снежной бахромой, легкой пуховой цепью, пушистым ковром, пуховым платком, белым одеялом).

Командам раздаются листочки и дается 5 минут на обдумывание.

Стихотворение «Детство» Иван Захарович Суриков.

18. Вопросы викторины “Умникам и умницам”

Под голубыми небесами
Великолепными коврами.
Блестя на солнце, снег лежит… (А.С. Пушкин)

    Народная примета гласит: “… несет снег на кончике своего клюва”. (Гусь.)

    От чего страдают птицы зимой? (От голода.)

    Летом бежит, а зимой стоит. Что это? (Река.)

    Известно, что снег скрипит только в мороз. А меняется ли при этом тональность скрипа в зависимости от температуры воздуха? (Чем крепче мороз, тем тон скрипа выше.)

    Сколько лучей у классической снежинки? (6)

    Какого цвета зимой заяц-русак? (Белого.)

    В какое время года лучше заготавливать дрова? (Зимой. В это время года приостанавливается процесс сокодвижения, и древесина становится более сухой, лучше горит.)

    Как называется кусок льда, свисающий с крыш, проводов, ветвей деревьев? (Сосулька.)

    Что означает выражение “Как корова на льду”? (Быть неуклюжим.)

19. Просмотр фрагмента мультфильма “Храбрый заяц”.

20. Учитель: – Подведем итог. Почему зиму называют волшебницей? О каких волшебствах зимы вы узнали из стихов русских и советских поэтов? Как преображается природа с приходом зимы? Докажите, что звери, птицы и человек рады зиме. Кто особенно рад зиме? (Дети.) Почему? Зима действительно волшебница, она преображает мир, очаровывает его; это единственное время года, которое способно рисовать одной лишь белой краской. Но сколько же в этой краске оттенков! Я думаю мы сегодня по-разному увидели и услышали зиму. В этом нам помогли произведения мастеров слова.

Цель: читать выразительно стихи друг другу, используя приемы интонационного чтения, открывать новые приметы и явления природы через восприятие художественных образов, вызвать желание любоваться красотой русской зимы.

На доске сочинения детей на тему “Первый снег”, выполненные на нарядных снежинках; акростих или акротекст из зимних слов, выполненные на елочках и пословицы:

Белый снег на черную землю, и то к лицу.
Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.
Зима без снега – лето без хлеба.
В одну ночь зима становится.
Снежком все прикроет.
Снег глубок – год хорош.

Учитель: – Здравствуйте, ребята, дорогие наши гости! Мы с вами завершили творческую работу написания сценария праздника о первом снеге и собрались сегодня, чтобы представить наш труд всем, кто любит праздники и зиму. Часто это время года называют “Волшебница-зима”. Почему? Что волшебного происходит зимой? (Заслушиваются ответы детей). Послушайте загадки и отгадайте их:

“На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.” (Снег.)

“Вился, вился белый рой,

“Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные –вырезные,
А возьмешь – вода в руке”
(Е. Благинина. “Снежинка”.)

“Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз?”
(Е. Благинина. “Мороз”.)

1.Презентация " Как появляются снежинки" Ковалев Герман

1. Ученик читает отрывок из романа “Евгений Онегин” “В тот год осенняя погода стояла долго на дворе”.

Учитель: – Все люди по-разному воспринимают и даже переживают приход зимы, но первый снег никого не может оставить равнодушным, потому что все вокруг сразу же преображается, становится светлым, чистым, праздничным. Сейчас мы послушаем пьесу Чайковского из цикла “Времена года”. “Декабрь”. Слушая это произведение, постарайтесь запомнить ту картину, которую вы мысленноувидите.

2. Прослушивание музыкального фрагмента “Времена года” (Декабрь). После прослушивания дети делятся впечатлениями и рассказывают, что они представили себе (Составляют небольшие рассказы о зиме.)

Учитель: – И композиторы, и поэты посвятили много своих замечательных произведений этому чудесному времени года – русской зиме, а также одному из чудес зимы – первому снегу. Давайте послушаем как поэты и композиторы рисуют картины зимы с помощью слов и музыки и поиграем в зимние игры.

3. Чтение отрывков из стихотворений “Зимний вечер”, “Зимнее утро”.

На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.

5. алина “Иней” (1909).

По деревьям серебристая
Перекинулась фата –
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама –
Так украсила искусная
Ветки деревца зима…

6. ихалкова “Белые стихи”.

Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег – упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится,

Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Только дворник,
Только дворник
Говорит:
– Я этот вторник
Не забуду никогда!
Снегопад для нас – беда!
Целый день скребок скребет,
Целый день метла метет.
Сто потов с меня сошло,
А кругом опять бело!
Снег! Снег! Снег!

7. Песня “Белые снежинки”.











Зимушка, зимушка, ах как хороша!
Радуйся, радуйся, русская душа!

10. Песня на стихи “Детство”.

11. Зимние загадки.




Есть еще один цветок, не вплетешь его в . На него подуй слегка – был цветок – и нет цветка (Снежинки).

Возле дома снежный дед
В шубу снежную одет.

Он кряхтит на всю округу,
Он зовет свою подругу.
Мы и стали во всю прыть
Бабу снежную лепить.
А она сказала: – Скука!
Нету внучки, нету внука!
Мы слепили и внучат –
Маленьких снеговичат.

13. Игра “Составь из деталей вслепую снеговика” (2 команды). После этого исправьте и украсьте снеговика.

16. екрасов “Снежок”.

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

Учитель: – Поиграем в игру. Итак, 1-я команда поделится своими наблюдениями, каким может быть снег? (Снег (какой?) легкий, чистый, мягкий, хрупкий, пушистый, светлый, беленький, скрипучий, сухой, тихий, колючий, новый, первый, холодный, блестящий…)

– 2-я команда назовет слова, которые обозначают действие снега. (Снег (что делает?) кружится, ложится, летит, падает, порхает, идет, опускается, валит, сверкает, белеет, блестит, сыплется).

– 3-я команда подумает, с чем можно сравнить снег. (с белоснежной фатой, мелом, веселыми белыми мухами, шубой, снежной бахромой, легкой пуховой цепью, пушистым ковром, пуховым платком, белым одеялом).

Командам раздаются листочки и дается 5 минут на обдумывание.

18. Вопросы викторины “Умникам и умницам”

    Кто автор этого стихотворения?

Под голубыми небесами
Великолепными коврами.
Блестя на солнце, снег лежит… ()

    Народная примета гласит: “… несет снег на кончике своего клюва”. (Гусь.) От чего страдают птицы зимой? (От голода.) Летом бежит, а зимой стоит. Что это? (Река.) Известно, что снег скрипит только в мороз. А меняется ли при этом тональность скрипа в зависимости от температуры воздуха? (Чем крепче мороз, тем тон скрипа выше.) Сколько лучей у классической снежинки? (6) Какого цвета зимой заяц-русак? (Белого.) В какое время года лучше заготавливать дрова? (Зимой. В это время года приостанавливается процесс сокодвижения, и древесина становится более сухой, лучше горит.) Как называется кусок льда, свисающий с крыш, проводов, ветвей деревьев? (Сосулька.) Что означает выражение “Как корова на льду”? (Быть неуклюжим.)

19. Просмотр фрагмента мультфильма “Храбрый заяц”.

20. Учитель: – Подведем итог. Почему зиму называют волшебницей? О каких волшебствах зимы вы узнали из стихов русских и советских поэтов? Как преображается природа с приходом зимы? Докажите, что звери, птицы и человек рады зиме. Кто особенно рад зиме? (Дети.) Почему? Зима действительно волшебница, она преображает мир, очаровывает его; это единственное время года, которое способно рисовать одной лишь белой краской. Но сколько же в этой краске оттенков! Я думаю мы сегодня по-разному увидели и услышали зиму. В этом нам помогли произведения мастеров слова.

16. екрасов “Снежок”.

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.


“На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.” (Снег.)

“Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой.” (Снег.)

“Он пришел негаданно, удивил нас всех,
А для ребят желанный белый, нежный…” (Снег.)

“Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные –вырезные,
А возьмешь – вода в руке”
(Е. Благинина. “Снежинка”.)

“Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз?”
(Е. Благинина. “Мороз”.)


4. Стихотворение “Первый снег” И. Мельничук.

На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.


5. алина “Иней” (1909).

По деревьям серебристая
Перекинулась фата –
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама –
Так украсила искусная
Ветки деревца зима…


6. ихалкова “Белые стихи”.

Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег – упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится,

Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Только дворник,
Только дворник
Говорит:
– Я этот вторник
Не забуду никогда!
Снегопад для нас – беда!
Целый день скребок скребет,
Целый день метла метет.
Сто потов с меня сошло,
А кругом опять бело!
Снег! Снег! Снег!


17. ютчева “Чародейкою Зимою”.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.


11. Зимние загадки.

На форточках картинки из белой паутинки (Иней).
И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет (Иней).
Полетают в небесах, и растают на носах (Снежинки).
Есть еще один цветок, не вплетешь его в венок. На него подуй слегка – был цветок – и нет цветка (Снежинки).


12. Стихотворение Мартинас Вайнилайтис “Возле дома снежный дед”.

Возле дома снежный дед
В шубу снежную одет.

Он кряхтит на всю округу,
Он зовет свою подругу.
Мы и стали во всю прыть
Бабу снежную лепить.
А она сказала: – Скука!
Нету внучки, нету внука!
Мы слепили и внучат –
Маленьких снеговичат.


Прослушивание музыкального фрагмента “Времена года” (Декабрь).

10. Песня на стихи “Детство”.

14. Русская народная песня –шутка “Как на тоненький ледок” Инсценировка.

"Первый снег" илиппенко. орина

Мягкий беленький снежок тает на ладошке,
Дочего же хорошо в новеньких сапожках.
Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться
И в пушистый снежный ком взять и превратиться.
Зимушка, зимушка, ах как хороша!
Радуйся, радуйся, русская душа!
Спят деревья крепким сном под напев метелей,
А на горке ледяной целый день веселье,
Рассыпая звонкий смех едут вниз ребята,
И бегут опять наверх словно медвежата.
Зимушка, зимушка, ах как хороша!
Радуйся, радуйся, русская душа!

Мягкий беленький снежок тает на ладошке,
Дочего же хорошо в новеньких сапожках.
Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться
И в пушистый снежный ком взять и превратиться.
Зимушка, зимушка, ах как хороша!
Радуйся, радуйся, русская душа!
Спят деревья крепким сном под напев метелей,
А на горке ледяной целый день веселье,
Рассыпая звонкий смех едут вниз ребята,
И бегут опять наверх словно медвежата.
Зимушка, зимушка, ах как хороша!
Радуйся, радуйся, русская душа!

Мягкий беленький снежок тает на ладошке,
Дочего же хорошо в новеньких сапожках.
Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться
И в пушистый снежный ком взять и превратиться.
Зимушка, зимушка, ах как хороша!
Радуйся, радуйся, русская душа!
Спят деревья крепким сном под напев метелей,
А на горке ледяной целый день веселье,
Рассыпая звонкий смех едут вниз ребята,
И бегут опять наверх словно медвежата.
Зимушка, зимушка, ах как хороша!
Радуйся, радуйся, русская душа!

8. Игра “Морозное дыхание” Перед каждым игроком на стол кладется вырезанная из бумаги снежинка достаточно большого размера. Задача – сдуть свою снежинку так, чтобы она упала с противоположного края стола. Конкурс проводится до тех пор, пока все не сдуют свои снежинки. После того, как упадет последняя снежинка, ведущий объявляет: “Победил не тот, кто первым сдул свою снежинку, а тот, кто последним, т. к. у него такое морозное дыхание, что его снежинка “примерзла” к столу.

15. Игры: “Переход по льдинкам”. От каждой команды выходят по два участника. Им дается по две льдинки (картонки в половину альбомного листа) Надо “перейти” вдвоем на противоположную сторону, но “наступать можно только на льдинки. Побеждает та команда, которая первой добралась до противоположного берега и не упала в воду”.

“Листочек –комочек”. Игроки становятся в ряд, в руках у них альбомный лист, который надо держать за уголок на вытянутой руке. Когда ведущий дает сигнал, игрок должен одной рукой (не помогая другой) скомкать свой листочек в комочек

(в кулак). При этом руку с листочком опускать нельзя. Кто выполнит задание, поднимает руку (со скомканным листочком) над головой.

“Меткий стрелок”. На доске чертится цель, игрок должен попасть скомканным листочком в цель.