» » Страшные истории (Сборник). Как создавалась «Невеста»: древние обряды, жуткие фотографии и Ума Турман Недавно слышала одну байку, она, конечно, не, но тоже довольно жуткая. Поэтому, вынесу ее на ваш суд, вы уж решайте, понравится вам или нет

Страшные истории (Сборник). Как создавалась «Невеста»: древние обряды, жуткие фотографии и Ума Турман Недавно слышала одну байку, она, конечно, не, но тоже довольно жуткая. Поэтому, вынесу ее на ваш суд, вы уж решайте, понравится вам или нет

Время на чтение: 2 мин

Каждый год мы с друзьями едем подальше от города в поисках новых мест для рыбалки. И одно из таких мест оказалось очень опасным и таинственным. Надо сказать, что компания у нас разношерстная: Макс - юрист, Антоха - строитель, Семен - программист, я - врач. Таким составом хоть на край света. Но тем летом занесло нас в небольшой хутор домов на 30. Вообще-то мы бы его не заметили, если бы не крик Антона посреди дороги:
- Сворачивай!
Макс с перепугу ударил по тормозам, Сема ткнулся лбом в переднее кресло, поморщился:
- Ты что, сдурел?
- Сворачивай, говорю, там такая красотища стоит!
Макс не понял, фыркнул недовольно, но послушал.

Домина, которую заметил Антон, впечатляла: добротный бревенчатый сруб с высоченной острой крышей, расписным правда, облупленным крыльцом и причудливыми ставнями.
- Ты посмотри! Это ж шедевр зодчества! - аж присел от восторга Антоха, бегая вокруг дома и фотографируя его на смартфон.
Мы тоже любовались, но не так бурно.
- Резные ставни! Старинные! Им не меньше 200 лет! Работа ручная, ювелирная прям! Как это сохранилось-то... Эх, внутрь, жаль, не зайти.

Дом был заперт и выглядел нежилым. Я начал зевать, Сема как всегда уткнулся в телефон, а Макс полез в густую траву. Он-то и обнаружил вниз по склону речку и отличное место для привала. Поставили палатку, развели костер и достали удочки. Какой клев пошел! Только успевай наживку закидывать.
Хуторские дома виднелись примерно в километре, но беспокоить местных мы не хотели, да и незачем было. А вот сами незамеченными не остались. Я взялся варить уху, приправив ее на свой вкус. Посолил, попробовал и вздрогнул: рядом усаживался старик с редкой седенькой бородкой, но живым и пытливым взглядом. Откуда он только вырос?

Он принюхался к котелку и одобрительно хмыкнул:
- Не всяк в ушицу дикий чеснок кладет. Не всяк его в траве найдет!
Я принял за похвалу.
- Раздолье тут у вас!
Старик хохотнул:
- Ишь! Городской, а разбираешься!
- Детство деревенским было.
Тут и ребята с уловом вернулись. Познакомились.

Дед назвался Афанасием Савельичем, рассказал, что раньше хутор большой деревней был, богато селяне жили. А потом все разъезжаться стали, как лихие времена настали...
- А тот дом чей? - полюбопытствовал Антон.
Старик пожевал травинку:
- Так помещичий и есть. Только помещика уж давно нет.
- С историей значит? - поддержал разговор Макс.

А то! Строил его Федор Мокрый, самоучка от Бога уж два века дом стоит, ни революция, ни война ему нипочем, а там и библиотека, и детдом, и сельпо перебывали..
- А сейчас?
- Сейчас пусто. Никто там долго не задерживается. Но дом еще многих из вас переживет.
- Мастерство уникальное! - вздохнул Антоха.
- Ну еще бы. Помещик его для дочери в приданое строил но не пригодилось..

Я учуял интересную байку и предложил старику отужинать с нами - уха была готова. Все потянулись за тарелками. Не буду хвастать, но готовить я - мастер. Ели не спеша смакуя свежую сладкую рыбу. Уже начало смеркаться. Сема даже забыл про свой телефон, но быстро вспомнил, когда его тарелка опустела, и пошел зарядить его в машину.
- А почему приданое дочке помещика - не пригодилось? - напомнил я.
- Дык померла она раньше времени.
- От чего померла-то? Если молодая была, - настаивал я.
- Так и молодые умирают, коли к ним смерть по чужому зову приходит...

Тут уж Макс включился со своим умением юриста разбираться в иносказаниях:
- Вася, Афанасий Савельич тебе пытается сказать, что убили ее.
Я насупился:
- А почему прямо не сказать?
Старик улыбнулся:
- Вот ты почемука!
- Врач он у нас, вот и почемукает! - хохотнул Макс.
- Дохтуров мы уважаем! - серьезно ответил старик. - Но на хуторе их у нас уж не осталось, сами травками лечимся».

А за что убили-то девицу? - направил Макс старика в нужное русло разговора.
Афанасий Савельич откашлялся, вздохнул горестно:
- Красивой Марфа была, статной, гордой. Отец одну ее растил, любил ее, во всем потакал. Жениха она сама себе выбрала, по сердцу. Отец не противился, хотя парни и побогаче сватались. К свадьбе готовиться стали. Помещик торопился дом достроить, чтоб в нем пировать. Но за два дня до свадьбы Марфа с женихом пропали. Искали всем селом...
Рассказчик наш замолчал, задумчиво - вглядываясь в темноту.

Нашли? - не выдержал я.
Старик согласно кивнул:
- Нашли, в реке. Выше по течению. Жестокой смерть была. Надругались, изувечили, в воду бросили.
- Кто? Жених? - снова, включился внутренний юрист Макса.
- Парня так и не нашли. Но никто на него и не думал. Не мог он такое сотворить, он с Марфы пылинки сдувал...
- А куда ж делся?

Старик неопределенно махнул рукой:
- Вокруг оглянись, леса да поля, если закопать, никто не сыщет, да и сам забудешь, где спрятал говаривали, из соседнего села видели чужаков проезжих, но брехня это...
- Почему?

Старик не успел ответить. Мне показалось, зовет кто-то, и я перебил:
- Слышите?
Никто ничего не слышал.
- А где Семен? - почему-то заволновался я.
- Наверное, заснул в машине, - ответил дремавший все это время Антон.
Но мне опять послышалось, будто плачет кто-то. Я вскочил и побежал к машине. Семы там не было. Начали звать, не отзывается. Поленья горящие из костра схватили, разделились и пошли искать. Я к реке спустился. Тишина. Вода черной гладью стелется. Прошелся вдоль берега, опять какой-то странный звук - то ли плач, то ли зов. Я в чертовщину не верю, все-таки медик, но тут струхнул. А когда тень мелькнула, нервы сдали. Неужели привидение?

Попятился. На какую-то палку наступил. Она громко хрустнула. От резкого звука в себя пришел. Наклонился к воде лицо ополоснуть и увидел у камышей что-то белое... Рубаха? Сема! Заорал во все горло:
- Сюда! Нашел.
И в воду. Вытащил. Откачиваю. Ребята рядом стоят. Старик приковылял. А Сема признаков жизни не подает. Я быстрее качаю: два нажатия в секунду, тридцать в минуту. Господи, сколько прошло...
- Вдруг поздно...
Не думать, делать!

Наконец он закашлял! Я с облегчением выдохнул. Вернулись к костру все вместе. Когда Сема в себя пришел рассказал, что телефон на зарядку в машине поставил, и вдруг окликнул его кто-то. Решил, ветер шалит. Вдруг опять какой-то звук, на плач похожий. Пошел на него к реке вышел - вдруг малыш какой поплавать решил? Никого. Хотел вернуться, но зацепился за что-то, голова закружилась. Упал. Дальше Семен ничего не помнил.. Старик хмыкнул:
- Зов и плач слышал? Это Марфа жениха своего ищет. Мертвая Невеста. Душа неприкаянная ждет любимого, видимо, на небесах его не нашла, вот среди живых и шукает. Тут уж много люду в воду кануло.

Семен, не понимая, таращил глаза. Макс и Антон сидели молча, понурив головы. На меня накатила усталость, захотелось спать, и здравый смысл противился верить в стариковские россказни.
- Напугали вы нас своими байками, Афанасий Савельич.
- Ох, не мои они, народа местного. Пойду я. Ты поправляйся, парень, - старик поднялся и похлопал Семена по плечу. - Да ешь побольше, худой больно, вот голова и закружилась от чистого нашего воздуха да разнотравья запахов. Бывайте!
- Может, вас проводить, а то как вы по темноте один пойдете? - встрепенулся я.
- Сами не заплутайте, а я тут и с закрытыми глазами дойду.
Наутро мы решили прервать свой рыбацкий вояж и вернуться домой, от греха подальше.

Я настоял, чтобы Семен сделал томографию головы. Выяснилось: пару месяцев назад в спортзале он ударился о железную перекладину, образовалась гематома, и на ее фоне переутомление и избыток кислорода привели к обмороку. Вроде бы простое объяснение. Но мне не дает покоя мысль: я-то головой ни обо что не бился, а тот плач тоже слышал. И что было бы, подойди я ночью к реке?

Василий Гурихин, 42 года

  • Аллисон Аббате [d]
  • Джо Рэнфт
  • Автор сценария Тим Бёртон, Карлонс Грэнджел, Джон Огаст , Кэролайн Томсон, Памела Петтлер Роли озвучивали Джонни Депп , Хелена Бонэм Картер , Эмили Уотсон , Альберт Финни , Джоанна Ламли , Кристофер Ли Композитор Дэнни Эльфман Аниматоры Нельсон Лаури Оператор
    • Pete Kozachik [d]
    Студия Tim Burton Animation Co.
    Laika Entertainment
    Warner Brothers
    Страна США , Великобритания Дистрибьютор Warner Brothers Язык английский Длительность 75 мин. Премьера 2005 Бюджет 40 000 000 $ Сборы 117 195 061 $ IMDb ID 0121164 Rotten Tomatoes Официальный сайт Медиафайлы на Викискладе

    «Труп невесты» (англ. Tim Burton"s Corpse Bride , дословно «Труп- невеста» Тима Бёртона ) - мультфильм Тима Бёртона 2005 года. Номинировался на «Оскар-2006 » в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм ». Занимает 5 место в списке самых кассовых кукольных мультфильмов . Один из первых фильмов Бёртона, выпущенный на Blu-Ray и HD DVD . Премьера в США - 16 сентября 2005 года. Российская премьера - 26 января 2006 года дистрибьютором «Каро-Премьер».

    Энциклопедичный YouTube

      1 / 5

      ✪ ВЗРОСЛЫЕ МОМЕНТЫ В ТРУП НЕВЕСТЫ! НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ СЮЖЕТА! corpsebride ТЕОРИЯ!

      ✪ Страшная правда о трупе невесты! | Труп невесты [Кинотеории]

      ✪ ТРУП НЕВЕСТЫ|Обзор

      ✪ м/ф Труп невесты - Свадьба HD

      ✪ ТРУП НЕВЕСТЫ!/ВИКТОРИЯ И ЭМИЛИ СЕСТРЫ? ТАЙНЫ МУЛЬТФИЛЬМА!

      Субтитры

    Завязка

    Действие мультфильма происходит в европейской провинции викторианской эпохи. Юных Виктора и Викторию, даже не видевших друг друга, собираются поженить. Семья Виктора - богатые рыботорговцы Ван Дорты - хотят приобщиться к аристократическому (но обедневшему) роду Эверглотов, родителей Виктории.

    Встретившись друг с другом, Виктор и Виктория понимают, что созданы друг для друга. Однако на репетиции свадьбы Виктор волнуется, путает слова и сбегает от свирепого пастора в близлежащий лес, чтобы успокоиться, а заодно выучить брачный обет . Там ему наконец удаётся выговорить церемониальную фразу и даже надеть кольцо на попавший под руку сучок. Однако сучок оказывается пальцем мёртвой невесты, которая пробуждается от загробного сна и затаскивает новоявленного жениха в царство мёртвых…

    Сюжет

    Виктор оказывается в мире мёртвых. Как ни странно, этот мир в фильме гораздо веселее, красочнее и жизнерадостнее, чем мир живых. Там Виктор узнаёт историю Трупа Невесты, Эмили, местной героини, которую ему рассказывают в баре скелеты из местного джаз-оркестра. Некогда приезжий обаятельный аристократ соблазнил её и уговорил бежать с ним, но потом убил и забрал семейные драгоценности. Очнувшись, и, поняв, что она мертва, Эмили поклялась, что будет ждать настоящей любви, - и вот появился Виктор, произнесший слова свадебной клятвы и надевший ей кольцо на палец. Виктор, поняв, что оказался мужем покойницы, приходит в ужас. В отчаянии он уходит и некоторое время бродит по миру мёртвых, пока снова не сталкивается с Эмили, которая дарит ему свадебный подарок. Этим подарком оказывается покойный пёс Виктора - Скрэбс (Огрызок), который был у него в детстве. Он решает пойти на хитрость и, чтобы выбраться, он предлагает Эмили подняться в мир живых под предлогом, что он должен познакомить её со своими родителями. В этом намерении «молодожёнам» помогает старейшина Гуткнехт.

    Оказавшись наверху, Виктор оставляет Эмили ждать его в лесу, но идёт не к родителям, а к своей невесте, Виктории. На её расспросы, куда он пропадал, он рассказывает ей историю, которая приключилась с ним в лесу. Через некоторое время Эмили, не вытерпев, следует за ним и застаёт влюблённых вдвоём. Разгневанная, она снова утаскивает Виктора в мир мёртвых.

    Виктор пытается объяснить Эмили, что их «свадьба» была ошибкой. Эмили в слезах уходит. Тем временем неожиданно умирает кучер Ван Дортов - Мейхью, и, попав в подземный мир, рассказывает Виктору неутешительные новости сверху: родители выдают Викторию за неожиданно появившегося лорда Баркиса, который сумел произвести на них хорошее впечатление. Виктор внезапно понимает, что должна чувствовать Эмили, и проникается к ней симпатией. Вскоре он подслушивает разговор Эмили со старейшиной. Оказывается, венчание Виктора и Эмили было недействительно: ведь клятвы брака даются лишь пока смерть не разлучит вступающих в брак. Для того, чтобы сделать брак настоящим, Виктор должен повторить слова клятвы наверху, в мире живых, и выпить яд. Эмили в ужасе: она никогда не смогла бы попросить Виктора об этом. Но вошедший Виктор соглашается на это. Весь мир мёртвых занят подготовкой свадьбы, события, более интересного тем, что оно будет происходить наверху. Тем временем лорд Баркис собирается забрать приданое Виктории и сбежать, но узнаёт, что у Эверглотов нет ни гроша. Виктория оставляет взбешенного Баркиса и идёт в церковь за процессией. Все горожане, живые и мёртвые, собираются в церкви. Виктор произносит слова клятвы. Но Эмили, увидев вошедшую в церковь Викторию, вдруг понимает, что пытается сделать своё счастье на чужом горе. Она не даёт Виктору выпить яд и соединяет его руку с рукой Виктории.

    В это время в церкви появляется лорд Баркис. Он напоминает, что Виктория всё ещё его невеста, и пытается увести её силой. В это время Эмили узнаёт его: ведь это тот самый аристократ, который ограбил и убил её: «Ты! - Эмили? - Ты!- Но мы расстались… - Убийца!». Виктор встаёт на защиту Виктории; после непродолжительной схватки завладевшая оружием Эмили приказывает Баркису убираться. Все мертвецы горят желанием растерзать убийцу, но старейшина Гуткнехт не даёт им этого сделать, так как «наверху» они должны подчиняться правилам живых. Перед тем, как уйти, лорд Баркис произносит издевательский тост в честь Эмили, «Тост за Эмили - всегда невеста, и никогда жена!», и выпивает яд, который принял за вино. Мертвецы окружают Баркиса, который теперь стал покойником, и утаскивают его в свой мир на суд.

    Тем временем Эмили объясняет, что Виктор освободил её, и теперь она освобождает его от данной им клятвы. Эмили выходит из церкви и бросает свой свадебный букет. Улыбнувшись на прощание, и со вздохом облегчения, в лунном свете она превращается в стаю ночных бабочек. Виктор и Виктория выходят из церкви и, обнявшись, следят за тем, как бабочки улетают вдаль.

    Персонажи

    Семья Ван Дортов

    Виктор Ван Дорт

    Жених Виктории, сын богатых рыботорговцев. Робкий, симпатичный юноша, умеет играть на пианино. Во время репетиции свадебной церемонии от волнения забыл слова клятвы и устроил в доме невесты большой беспорядок, в том числе нечаянно поджег платье будущей тёщи. В лесу, произнеся клятву полностью, Виктор пробуждает к жизни Эмили, невесту, погибшую на этом месте много лет назад. Но в качестве жениха Виктор Ван Дорт не может выступить, так как любит Викторию.

    Нелл Ван Дорт

    Женщина невероятных объёмов . Жена Уильяма Ван Дорта и мать Виктора. На пару с мужем мечтает поскорее и повыгоднее женить сына. Именно про таких людей, как она, была написана знаменитая пьеса «Мещанин во дворянстве ».

    Уильям Ван Дорт

    Муж Нелл Ван Дорт и отец Виктора. Быстро разбогатевший владелец крупного предприятия по торговле рыбой. Также поскорее старается посредством женитьбы сына выбиться в дворяне. Наблюдательный человек, но подкаблучник, хотя умнее своей жены.

    Семья Эверглотов

    Виктория Эверглот

    Юная симпатичная девушка, суженая Виктора Ван Дорта. Виктория не играет на фортепиано, так как её мать считает, что музыка для молодой леди - это «слишком страстно». Влюбляется в Виктора с первого взгляда. Когда Виктора на её глазах похищает мёртвая невеста Эмили, попыталась убедить в этом своих родителей и помочь ему, однако добилась лишь того, что они сочли её за сумасшедшую и заперли в собственной комнате (также в это не поверил и пастор Голдсвеллс, когда она просила у него помощи). Из-за того, что Виктор пропадает непосредственно перед свадьбой, родители принуждают её согласиться на брак с удачно подвернувшимся лордом Баркисом Биттерном. Однако впоследствии она разоблачает его гнусные планы и сбегает от него, попадая на свадьбу Виктора и Эмили, где последняя её замечает и понимает, что Виктор и Виктория любят друг друга и отказывается от него ради их счастья. В конце воссоединяется с Виктором.

    Финис Эверглот

    Муж Мадлен и главный представитель дворянского рода Эверглотов. К сожалению, его состояние стремительно приближается к нулю . И Финис Эверглот вынужден выдать свою единственную дочь, по его мнению, с лицом хорька (в оригинале - «выдры в опале»), за представителя новой буржуазии - Виктора Ван Дорта.

    Мадлен Эверглот

    Жена Финиса Эверглота, суровая дама, целиком и полностью поддерживающая своего бочкообразного мужа. Также недовольна сложившимся выбором - долговая яма или брак дочери с мещанином. Впоследствии лорд Баркис, втеревшись в доверие к леди Эверглот, предлагает именно себя в качестве жениха Виктории, на что Мадлен с радостью соглашается.

    Хильдегарда Шмидт

    Живёт в доме Эверглотов в качестве няни , компаньонки и служанки Виктории, очень добра и болезненно воспринимает беду Виктории, пытается её поддержать.

    Другие главные персонажи

    Эмили

    Невеста из мира мёртвых и главная героиня произведения. Привлекательная и несмотря на то, что была убита, нежная, ранимая, обаятельная девушка. Была обманута, ограблена и убита лордом Баркисом, после чего Эмили дала себе клятву, что не будет свободна до тех пор, пока не встретит настоящую любовь. Впоследствии пробуждается от клятвы Виктора, и, решив, что он её муж, утаскивает его с собой в мир мёртвых, однако позже узнаёт, что её брак с ним - всего лишь недоразумение, но тем не менее Виктор решает жениться на ней, тем самым исполнив своё обещание, данное ей. Однако она понимает, что Виктор любит другую девушку, и, когда Виктор освободил её от клятвы, она решает освободить и его, и тем самым дать ему воссоединиться с Викторией, в которую он был влюблён. В конце фильма Эмили превращается в стаю бабочек.

    Костотряс (Bonejangles)

    Одноглазый скелет с манерами и обаянием плохого парня. Любитель джаза. Шансонье таверны «Коленная чашечка». Именно он рассказывает историю Эмили очутившемуся в Мире Мёртвых Виктору. В русском переводе не указано точного имени Костотряса. Отчего встречаются различные вариации его имени, например, Бряцающий костями и т. д.

    Баркис Биттерн

    Заезжий лорд. Под видом родственника семейства Эверглотов попадает на репетицию свадьбы Виктора и Виктории. А в результате, в надежде получить богатства Эверглотов, становится мужем Виктории. Впрочем, позже всплывают неприятные моменты биографии Биттерна. Выясняется, что именно он и убил и ограбил Эмили. В конце фильма умирает, случайно выпив отравленное вино.

    Прочие

    • Пастор Голлсвеллс - городской священник . Строгий, требовательный и безжалостный. Выполняет обязанности, каковые и полагается выполнять городскому священнику. Принимает Викторию за сумасшедшую, когда она рассказывает ему о том, что Виктор женился на трупе невесты, впоследствии женит её и лорда Баркиса.
    • Старейшина Гуткнехт - старый скелет, держатель библиотеки магических книг Мира Мёртвых. Разводит воронов. Выполняет в Мире Мёртвых те же обязанности, что и пастор Голдсвеллс в мире живых.
    • Мэйхью - кучер семейства Ван Дортов. Впоследствии умирает от непрекращающегося кашля (который так нервирует миссис Ван Дорт) и с последними новостями из мира живых попадает в Мир Мёртвых.
    • Червячок - опарыш («трупный червь»), живущий в голове Эмили. Время от времени играет роль совести и внутреннего голоса. Шепелявит.
    • Чёрная Вдова - паучиха, подруга Невесты и Червячка. В набросках Бёртона к мультфильму встречаются сцены, намекающие на взаимные чувства между Червячком и Вдовой.
    • Поль - Глава официантов - главный официант заведения «Шаровидный сустав» («Коленная чашечка»). Француз, которому отрубили голову на гильотине - вот почему от Поля осталась одна голова. Перемещается в пространстве при помощи тараканов, таскающих его на своих спинах.
    • Эмиль - дворецкий семейства Эверглотов. Очень элегантен и утончён в манерах. Имеет длинный острый «орлиный» нос и большие усы. В конце фильма, когда толпа мертвецов врывается в поместье Эверглотов, бросает своего господина Финиса Эверглота на произвол судьбы и убегает.
    • Дед Финиса Эверглота - предок обанкротившегося лорда Эверглота. Его портрет висит в главном зале поместья Финиса. Он появляется в конце фильма в облике ожившего мертвеца, который спросил у своего внука, где тот хранит спиртное, тем самым сильно напугав его и Мадлен. Судя по портрету, при жизни дед Эверглота внешне ничем не отличался от Финиса и был (как, впрочем, и все его предки) таким же бочкообразным толстяком.

    Роли озвучивали

    Персонаж Английский голос Испанский голос Итальянский голос Немецкий голос Японский голос Русский дубляж
    Виктор Ван Дорт Джонни Депп Рохер Пера Фабио Бокканера Дэвид Натан Киути Хидэнобу Илья Бледный
    Эмили, Мёртвая невеста Хелена Бонэм Картер Мар Рока Клаудиа Рацци Хайдрун Батоломойс Каори Ямагата Жанна Никонова
    Ольга Голованова (вокал)
    Виктория Эверглот Эмили Уотсон Грасиэла Молина Франческа Фиорентини Мелани Пукасс Саяка Кобаяси Лариса Некипелова
    Финис Эверглот Альберт Финни Хорди Вила Норман Моццато Юрген Клюкерт Такая Хаси Алексей Колган
    Мадлен Эверглот Джоанна Ламли Аврора Гарсиа Аурора Канчан Керстин Зандерс-Дорнзайф Томоко Миядэра Лика Рулла
    Нелл Ван Дорт Трейси Уллман Конча Гарсиа Валеро Лоренца Бьелла Дагмар Бинер Аи Сато Людмила Гнилова
    Уильям Ван Дорт Пол Уайтхаус Хавьер Виньяс Ренато Кортези Бодо Вольф Кацуми Судзуки

    Очень нравится читателям прежде всего из-за главной героини и волшебной куколки, которая во всём ей помогала. Особенно привлекает их путешествие Василисы к Бабе-яге и описание её владений.

    Василиса видится русской красавицей с длинной русой косой, голубыми глазами, румяной, приветливой. На ней зелёный сарафан, украшенный затейливой вышивкой, в кармане заветная куколка, а в руках какое-нибудь рукоделие. Но девушка хороша не только лицом: она трудолюбива, терпелива, уважает старших. К тому же она и рукодельница: соткала такое тонкое полотно, что его можно в иголку вдевать, и никто, кроме неё, из этого полотна рубашек сшить не может... Значит, не только за красоту её так прозвали.
    Мачеха и её дочери невзлюбили Василису. Она красивее их и к ней постоянно сватаются женихи, а на мачехиных дочек никто внимания не обращает. Василиса легко справляется с любой работой, и она идёт ей только на пользу. Она смиренно принимает всё, что ей ни поручают, не перечит ни в чём. Вот это-то и выводит из себя завистливых женщин.
    По тексту: "...мачеха и сёстры завидовали её красоте, мучили её всевозможными работами, чтоб она от трудов похудела, а от ветру и солнца почернела, - совсем житья не было!"

    Анализ сказки "Иван крестьянский сын и Чудо-юдо"

    Художник Митя Рыжиков
    Анализ сказки принято начинать с традиционной беседы по читательскому восприятию: что понравилось и запомнилось, о чём сказка?

    Вспомним главных героев сказки "Иван крестьянский сын и Чудо-юдо": Иван, братья, Чудо-юдо.

    Как думаете почему, если братьев трое, в названии упомянут только один, только у него есть имя?

    Лишь один из братьев сражался с Чудом-юдом, поэтому он и назван в заглавии.

    И имя есть у него одного не случайно. В далёкие времена имя нужно было заслужить каким-то поступком, и дети до определённого времени имён не имели, только по достижении возраста 11-12 лет для них устраивались испытания, в которых каждый мог проявить себя. Вот тогда они и получали имена. В сказке мы, вероятно, находим отражение этого древнего обычая. Старшие братья ничем особенным себя не проявили, поэтому и остаются безымянными...

    Герой сказки помимо имени имеет ещё и прозвание - крестьянский сын. И прозвание это звучит почти как отчество. Ведь раньше так и представлялись: Иван, Петров сын, или Андрей, Сергеев сын и т.д. Отсюда, кстати, и появились потом фамилии. Иван назван крестьянским сыном - значит, важно, что он из крестьян.

    Предания - устный рассказ о прошлом. События, о которых в них повествуется, имеют достоверный характер или выдаются за достоверные. Предания, очевидно, возникали из рассказов свидетелей или участников событий. Их рассказы, много раз передававшиеся из уст в уста, постепенно превращались в предания, освобождались от личных оценок, пристрастий, становились более объективными. Но естественно, что в процессе своего бытования предания нередко отходили от достоверности и включали в себя и известную долю вымысла, который не имел ни фантастического характера, как в сказке , ни религиозного, как в легенде. Этот жанр в славянских языках имеет следующие названия: в русском и болгарском - предание, в сербском - предања, в польском - podania.

    В преданиях можно выделить две основные тематические группы: предания исторические и топонимические. В первых рассказывается о событиях и лицах, оставивших след в памяти народной, во вторых - об основании городов, происхождении названий поселений, мест, рек.

    Сказка "Мотылёк"

    Мотылёк вздумал жениться. Естественно, ему хотелось взять за себя хорошенький цветочек.

    Он посмотрел вокруг: цветки сидели на своих стебельках тихо, как и подобает ещё не просватанным барышням. Но выбрать было ужасно трудно, так много их тут росло.

    Мотыльку надоело раздумывать, и он порхнул к полевой ромашке. Французы зовут её Маргаритой и уверяют, что она умеет ворожить, и она вправду умеет ворожить. Влюблённые берут её и обрывают лепесток за лепестком, приговаривая: "Любит? Не любит?" - или что-либо в этом духе. Каждый спрашивает на родном языке. Вот и мотылёк тоже обратился к ромашке, но обрывать лепестков не стал, а перецеловал их, считая, что всегда лучше брать лаской.

    Вот послушайте-ка!

    За городом, у дороги, стояла дача. Вы, верно, видели её? Перед ней ещё небольшой садик, обнесённый крашеною деревянною решёткой.

    Неподалёку от дачи, у самой канавы, росла в мягкой зелёной траве ромашка. Солнечные лучи грели и ласкали её наравне с роскошными цветами, которые цвели на клумбах перед дачей, и наша ромашка росла не по дням, а по часам. В одно прекрасное утро она распустилась совсем - жёлтое, круглое, как солнышко, сердечко её было окружено сиянием ослепительно-белых мелких лучей-лепестков. Ромашку ничуть не заботило, что она такой бедненький, простенький цветочек, которого никто не видит и не замечает в густой траве; нет, она была довольна всем, жадно тянулась к солнцу, любовалась им и слушала, как поёт где-то высоко-высоко в небе жаворонок.

    Ромашка была так весела и счастлива, точно сегодня было воскресенье, а на самом-то деле был всего только понедельник; пока все дети смирно сидели на школьных скамейках и учились у своих наставников, наша ромашка тоже смирно сидела на своём стебельке и училась у ясного солнышка и у всей окружающей природы, училась познавать благость божью.

    » и «Пиковая дама: Черный обряд ».

    Как же Святославу пришла идея взять такую популярную для современного русского кино тему — свадьбу («Горько! », «Самый лучший день », «Одноклассницы ») - и превратить ее в хоррор?

    Режиссёр вспоминает:

    «Началось все с небольшой заметки, кажется, в журнале „Вокруг света“ о нескольких странных свадебных ритуалах и обрядах: жених вез в далекую провинцию свою невесту знакомить с семьей, а родственники эти оказывались, мягко говоря, странными людьми. Идея заинтересовала группу продюсеров, они обратились ко мне с предложением написать сценарий, но мне эта линия показалась недостаточно увлекательной. Удивительный и пугающий ритуал фотографировать мертвецов, который существовал с середины XIX века, подтолкнул нас несколько развить историю, и отсюда, собственно, появилась наша мертвая невеста ».

    Картина отсылает зрителей к страшным традициям и обрядам, популярным в XIX веке, но не утратившим, как выясняется, актуальность и в наши дни.

    По сюжету главную героиню — Настю — ее возлюбленный Иван везет в родной город знакомиться с родственниками. Поначалу счастливая девушка не замечает странности окружающих, жутких фотографий и разговоров о таинственной предсвадебной церемонии, но, когда Иван исчезает, невеста понимает, что совершила ошибку и ей предстоят непростые испытания.

    Обычай фотографировать мертвых появилась еще в начале XIX века. Для тех, у кого не было возможности заказать портрет, фотография была единственным (и более удобным) способом увековечить усопшего.

    Мертвыми фотографировали не только стариков, но и детей, и подростков, жизнь которых уносили болезни и катастрофы. С помощью специальных штативов умершему придавали (по крайней мере старались придать) непринужденную позу, а если не удавалось достичь желаемого эффекта — создавали иллюзию глубокого сна.

    Общепринятым также было фотографирование всей семьи или ближайших родственников вместе с умершим. Но фотографы оставляли рядом с умершими особые «символы»: перевернутую розу в руках, или, например, часы, на которых застыло время смерти.

    «В то время для девушки свадьба была, практически, равна переходу в другой мир, другое состояние. Она как бы „умирала“ для своей семьи и прежней жизни. Существовало очень много поверий, связанных, например, со смертью невесты во время свадьбы, когда она считалась наиболее уязвимой для „потустороннего мира“. Такие невесты превращались в различные демонические сущности. Именно на основе таких поверий мы выстраивали сюжет, консультируясь с исследователями в этой области»,

    отмечает продюсер Владислав Северцев .

    Создатели ленты решили объединить странные обычаи с вечной темой замужества и разнообразными свадебными ритуалами, которые пользовались большой популярностью у древнерусских народов. Мрачная история, изложенная в хорроре «Невеста», затрагивает несколько временных периодов — от России XIX века и до наших дней.

    В первом трейлере «Невесты» показан довольно атмосферный старинный дом:

    Для того, чтобы создать достоверный визуальный ряд двух эпох, съемки проходили в настоящем доме в подмосковной усадьбе Строгановых, где декораторы совместили еще оставшийся с дворянских времен интерьер и мрачные пейзажи.

    «Разумеется, нам для съемочных нужд хотелось здание побольше и попросторнее. И число комнат и их размеры изначально нас не очень устраивали, поэтому пришлось кое-что переделать. Кроме того, что внутри мы передекорировали усадьбу под тот период времени, который нам был нужен, она была нами, фактически, отреставрирована. В советское время его перепрофилировали в гостиницу со всем соответствующим отношением к полам и стенам. Мы привели строение в порядок, обновили его, а затем чуточку „состарили“. Часть съемок также проходила вокруг здания в прилегающем парке»,

    — рассказывает режиссер ленты.

    Конечно же, реставрация дома была не единственной проблемой во время съемок. Актеры — весьма суеверный народ и многие не соглашаются сниматься в гробу, потому что это — плохая примета. Главную героиню играет актриса Виктория Агалакова , для которой эта работа будет дебютом в главной роли в полном метре и неудивительно, что девушка сильно переживала на съемках. Однако, Святослав успокоил актрису, припомнив, что для съемок «Убить Билла » Квентин Тарантино практически закопал Уму Турман в гробу.

    «Картина вызвала огромный интерес на международных рынках, так как при классической саспенс структуре сюжета несёт в себе уникальность темы, связанной со старорусскими традициями. Тизер-трейлер картины получил уже более 2 млн просмотров только на YouTube, что подчеркивает живой зрительский интерес к теме»,
    22 декабря 2016

    Предание о Мертвой невесте, или Свадьбе привидений в замке Виндек, тесно связано с историей Баденского края, обширного региона, центром которого является Баден-Баден. Вокруг Баден-Бадена существует так называемая «Природная тропа» (Naturpfad ) - туристический маршрут протяженностью около 40 км. О путешествии по этой тропе можно прочесть в цикле "Панорамная дорога вокруг Баден-Бадена" , состоящем из пяти частей. Это поистине настоящая «дорога сказок». Она проходит через четыре древних рыцарских замка, средневековый монастырь, через ущелья и возвышенности, мимо водопадов и даже святилищ кельтов. Вся эта местность несет на себе отголоски преданий, легенд, сказок, дошедших к нам из глубокой древности. Даже музыкальное искусство осталось неравнодушно к этим местам. В романтической опере Карла Марии фон Вебера «Вольный стрелок» действие происходит в Волчьем ущелье под Баден-Баденом. С этим же ущельем связана легенда о Кафедре Ангела и Кафедре Дьявола, которую можно прочитать Неподалеку от «Природной тропы» находятся и развалины замка Виндек с еголегендой о Мертвой невесте, сцену из которой мы можем видеть на одной из фресок Питьевого павильона (Trinkhalle) Баден-Бадена.
    Не оставил своим вниманием это предание и Александр Дюма-отец, который совершил большое путешествие по Рейну в 1838 г. Позже он включил его в своей блестящей обработке в роман «Отон-лучник», фрагмент из которого приведен ниже.

    СВАДЬБА ПРИВИДЕНИЙ (МЕРТВАЯ НЕВЕСТА)

    Шварцвальд
    Из цикла "Легенды Баден-Бадена"

    Замок Ной-Виндек стоит уже много столетий заброшенным. Никто не живет в нем, поскольку мрачно и жутко там, и люди из соседних селений, случайно попадавшие в эти места, клялись, что видели и слышали там что-то, что к миру живых не принадлежит...

    Однажды юный рыцарь Курт фон Штайн оказался вдали от дома. Он ехал ночью через лесную чащу. Места были ему незнакомы, а ночь выдалась бурной: шел сильный дождь и дул штормовой ветер. Внезапно услышал он, как где-то пробило полночь, и увидел перед собой замок, окруженный стеной с высокими зубцами. Он поскакал к нему, стремясь укрыться там от грозы.