» » Технология презентация уход за одеждой. Презентация "Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. Значение символов на ярлыках одежды". Теоретические сведения по уходу за обувью

Технология презентация уход за одеждой. Презентация "Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. Значение символов на ярлыках одежды". Теоретические сведения по уходу за обувью

Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 76 »

План-конспект открытого урока по теме:

«Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды».

(6 класс)

Разработал: учитель технологии

Степанова Лариса Михайловна

Тема: Уход за одеждой. Ремонт одежды.

Цель:

Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с видами фурнитуры, со способами пришивания фурнитуры; научить пришивать фурнитуру к одежде.

Развивающая: развивать умения сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать желание ухаживать за собой, выглядеть чистым, опрятным, аккуратность, бережное отношение к одежде и обуви.

Наглядные пособия и оборудования:

средства по уходу за изделиями; фурнитура (пуговицы, крючки); образцы ярлыков одежды; таблица с символами по уходу за одеждой; образцы пришивания пуговиц, принадлежности для выполнения практической работы, учебник «Технология. Обслуживающий труд» 6 класс, под ред. В.Д, Симоненко, изд. «Вентана-Граф».

На доске: «Береги честь смолоду, а платье снову».

Понятивный аппарат: Ярлык

Фурнитура

Заплатка

План урока:

    Организационный момент

    Изложение нового материала

    Практическая работа

    Закрепление материала

    Итоги урока

    Уборка рабочих мест

    Домашнее задание.

Ход урока

    Организационный момент (проверка готовности, отсутствующих).

На доске написаны зашифрованные слова:

ИТСРКА – стирка

ЮТУГ – утюг

АКШУС – стирка

ЦАГОУПВИ – пуговица

Что это за слова? Что они означают? С чем они связаны?

Учащиеся формируют цель урока, объявляется тема урока.

    Изложение нового материала:

Учитель: Бывая в музеях, где выставлена одежда, мы удивляемся тому, что она выглядит опрятно, опрятнее платья купленного совсем недавно.

Почему?

Дело в том, что бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считались добродетелью человека – его большим достоинством. Если постараться мы можем тоже приобрести такие качества.

Но здесь нужно и хотенье, и уменье.

Где бы мы ни находились: дома, в школе или на улице – наша одежда впитывает загрязнения и от всего, что окружает нас, и от собственного тела.

Человек через поры кожи выделяет значительное количество пота, пот содержит различные соли, жиры и другие вещества, следы которых мы можем увидеть, к примеру, на воротниках и манжетах своей одежды.

Загрязнение окружающей среды – сажа, пыль, выхлопные газы транспортных средств – это тоже влияние на загрязнение одежды.

Электростатическая энергия тоже помогает в загрязнении одежды – притягивает частицы пыли, соринки и т.д.

Нужно уметь правильно ухаживать за одеждой, тогда она будет служить дольше и выглядеть лучше. Не даром говорится: «Береги честь смолоду, а платье снову».

Что это значит? (ответ учащихся).

Что значит «ухаживать» за одеждой?(ответ учащихся).

Учитель:

Мероприятия по ходу за изделиями:

С

Записать в тетрадь.

ушка

Глаженье

Хранение

Ткани, из которых сшиты платья, брюки, куртки разные. А потому чистят, стирают и гладят все эти вещи тоже по-разному.

Как узнать можно ли стирать эту вещь? (ответ учащихся).

Как ее гладить? (ответ учащихся).

Учитель: Какой способ применить зависит от сырьевого состава ткани.

Сырьевой состав и способ ухода за одеждой указывается на ярлыке , который обязательно пришивается на одежду.

Существуют международные (символы) обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки, отбеливания и глажения текстильных изделий и трикотажа.

Раздать карточки с символами (см. приложение), изучить, учебник стр. 107 – 108.

Стирка. Для экономии времени и денег надо знать возможности различных СМС (синтетические моющие средства), учитывать вид ткани, ее окраску и загрязненность:

Показать СМС, рассмотреть символы и надписи на упаковке.

Ответы учащихся.

Учитель: Изделия из натурального шелка и шерсти не требует замачивания. Лен и хлопок – можно.

В одной и той же воде не следует замачивать изделия разной расцветки, а потому перед стиркой вещи сортируют:

    вид ткани

    степень загрязнения.

Шелк и шерсть требуют более бережного обращения.

Изделия из этих тканей нельзя кипятить и стирать в горячей воде (30 – 45 0), стирают и сушат вывернув на изнанку, чтобы они не выцветали. Вода для стирки и для полоскания должна быть одинаково теплой. В последнее полоскание можно добавить кондиционер для белья.

Сушка. Изделия из шести и шелка нельзя сильно выкручивать, т.к. могут потерять форму. Обычно их осторожно, без усилий, отжимают, а сушат на плечиках или расправляют на ровной поверхности.

Как только одежда высохнет, ее надо снять и аккуратно сложить.

Глаженье. Отутюжить изделия из шелка можно бережно и просто, пока оно влажное, пересушенное же лучше не сбрызгивать водой – от неравномерной влажности образуется сборки и сгибы. Шелк гладят при температуре 100 – 110 0 , с изнанки, иначе на лицевой стороне проступят все швы и вытачки.

Шерстяное изделие гладят при температуре 150 – 160 0 через влажный проутюжильник.

(Утюг с паром)

Сначала гладим мелкие детали, затем крупные.

Чистка. Изделия из шерсти можно чистить бензином, ацетоном, нашатырным спиртом. Очень осторожно! Шелк чистить нельзя!

Физкультминутка:

Уход за обувью.

Учитель: За обувью тоже нужно ухаживать и правильно хранить. Хранить обувь лучше всего в сухих местах, куда не проникают солнечные лучи. Светлую желательно хранить отдельно от темной.

Обувь, которой пользуемся каждый день, удобно держать в специальном шкафчике.

Только что купленная обувь сразу требует внимания, ее необходимо смазать кремом. В этом случае обувь долго будет выглядеть как новая и дольше носится.

Обувь чистят с вечера, а утром полируют. Обувь, предназначенную для носки в сырую погоду, необходимо регулярно протирать маслом или животным жиром или специальным водоотталкивающим кремом (средствами).

Сушить обувь следует при комнатной температуре. Лучше на подставке, чтобы подошва тоже сохла. В носки обуви можно набить газетной бумагой. Для быстрой сушки имеются специальные электросушилки.

Надевать обувь следует с помощью специальной ложки (рожка), тогда задники не будут мяться.

Со временем любая обувь впитывает запахи. Избавиться от них поможет соль, упакованная в бумажный пакетик.

Резиновую обувь носят только в дождливую погоду. Придя с улицы, сапоги следует вымыть прохладной водой и насухо вытереть.

Нельзя надевать резиновые сапоги при температуре ниже 0 0 и сушить близко к огню – они могут потрескаться.

Таковы правила – это простая, но очень нужная в жизни наука.

Ремонт одежды.

Учитель: Чтобы одежда была в порядке, ее нужно не только аккуратно носить, не только следить за ее чистотой, но и уметь ее ремонтировать. Надо научиться пришивать пуговицы, крючки и кнопки. Пуговицы, кнопки, пряжки, крючки, замки – «молния» - одежная фурнитура (учебник: § 19, стр. 112).

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используются в швейном производстве.

Служит она для застегивания, подшивания и отделки швейных изделий. При выборе фурнитуры учитывают свойства ткани, фасон, покрой и вид одежды. Подбирают фурнитуру по размеру, форме и цвету.

Пуговицы – применяют для застегивания и отделки одежды. По назначению они делятся на пальтовые, бельевые (для легкой одежды) и для специальной одежды. Их различают по оформлению: без отделки и с отделкой (с рисунком, надписями). Изготавливают из пластмассы, дерева, кости и др. пуговицы бывают с отверстиями (2, 4) и на стойке. Подбирают их в цвет основного материала или отделки. Пуговицы к блузке, рубашке пришивают плотно к ткани, для верхней одежды – на стойке. Нитки подбирают в тон ткани или в тон пуговицы.

Кнопки – застежка из двух металлических или пластмассовых частей, входящих одна в другую (пробивание и пришивание) (стр. 113).

Крючки – используют на участках с малым натяжением ткани для того, чтобы скрыть место застежки. Изготавливают их из металла, различных форм и размеров.

Заплатка – порванные места на одежде можно зашить на руках, на машинке незаметными стежками, а можно закрыть заплаткой:

    в тон ткани;

    контрастного цвета (декоративная заплатка).

    разной формы: круг; квадрат; сердечко и т.д.

    Практическая работа: (во время выполнения практической работы можно использовать музыкальное сопровождение)

    пришивание пуговиц;

    пришивание крючков и петелек;

    заплатка.

Во время работы соблюдать правила ТБ при работе с ручными инструментами, утюгом.

    Закрепление материала.

    Зависит ли способ ухода за одеждой от свойств ткани?

    Что такое фурнитура?

    Как подбирают пуговицы к одежде?

    Расшифруйте знаки:

а б в г д е

Ответы:

а) Стирка при температуре 40 0 ;

б) Глаженье при температуре до 150 0 ;

в) Вертикальная сушка;

г) Можно отбеливать с хлором;

д) Нельзя отбеливать;

е) Стирать нельзя.

    Итоги урока.

    Домашнее задание: § 17 – 19, стр. 106 - 119

    Уборка рабочих мест.

Виды ярлыков на текстильных изделиях










Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Образовательная:
    создать условия для изучения учащимися видов ремонта одежды и обуви.
  • Развивающая:
    способствовать формированию знаний и навыков по уходу за одеждой и обувью, ремонту одежды подкладной заплатой и применения различных видов клея для ремонта обуви.
  • Воспитательная:
    воспитывать культуру труда, аккуратность при выполнении различных заданий, бережливость, эстетический вкус.

Материально-техническое оснащение: компьютер, карточки-тесты, инструкции по ремонту одежды и обуви, нитки, иглы ручные, ножницы, игольница, ткань для заплаты, утюг, струбцины, клей обувной, клей “Контакт-момент”, обезжириватель, наждачная шкурка, кусочки кожи и резины, ватные палочки, салфетки.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организационная часть. (5 мин.)

  • Приветствие учащихся и проверка посещаемости;
  • проверка рабочей одежды и готовности к занятию;
  • Назначение дежурных.

Объявление темы урока: Уход за одеждой и обувью (Презентация).

(Ученикам записать дату и тему урока в тетрадь.)

Объявление цели урока: получить представление о способах ремонта и ухода за одеждой и обувью.

2. Объяснение нового материала. (32 мин.).

Теоретические сведения по уходу за обувью.

Перед тем, как на поверхность обуви нанести крем, следует хорошо очистить ее от пыли и грязи. Для придания блеска нужно после нанесения крема тщательно почистить обувь сначала щеткой, а затем мягкой тряпкой с ворсом (лучше всего бархоткой). Хорошо смягчает кожу и придает блеск универсальная эмульсия, она пригодна для кожаной обуви разных цветов. Для освежения обуви из белой кожи можно пользоваться слабым мыльным раствором или молоком и бесцветным кремом.

Кожаную обувь нужно чистить постоянно не только потому, что это восстанавливает ее внешний вид, но и потому, что в кремах содержатся вещества, смягчающие кожу и увеличивающие ее водостойкость. Обувь, которую носят во влажных условиях, необходимо регулярно смазывать твердыми жирами (салом) или касторовым маслом. Жиры и масло втирают в кожу до исчезновения их с поверхности.

Сушить кожаную обувь надо при температуре не выше +50 0 С, иначе она может покоробиться. При просушке обувь следует ставить так, чтобы вся поверхность– и внутренняя, и наружная– была открыта для испарения влаги. Замшевую обувь рекомендуется чистить щетками, в которых, кроме волосяной щетины, вставлены металлические проволочки (для восстановления ворса).

Для ухода за обувью применяют различные средства: пасты, эмульсии и жидкие кремы, содержащие воски, церезины, твердые парафины, растворители (уайт-спирит, скипидар или их смесь), жиро- и водорастворимые красители.

Запишите а л г о р и т м ухода за обувью:
– сначала удалить грязь;
– смазать кремом;
– прочистить щеткой;
– отполировать мягкой тканью.

Сегодня мы познакомимся с вами с двумя видами клея для ремонта обуви: специальный водостойкий обувной и клеем “Контакт-момент”. Первый клеит с выдержкой до 24 часов, второй моментального действия.

Физкультминутка. (3 мин.)

Уход за одеждой.

Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Представить человека без одежды невозможно. В ней он учится, работает, занимается спортом, отдыхает. Для того чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать.

Долговечность одежды во многом зависит от опрятности человека. Но как бы ни был он аккуратен, одежда может распороться по шву, порваться или протереться. Нужно уметь устранить эти недостатки, чтобы изделие и после ремонта было пригодно для использования.

Одежда наиболее подвержена механическому воздействию на локтях рукавов, в области низа изделий, краев карманов. В каждом конкретном случае необходимо уметь добротно и аккуратно отремонтировать одежду. Для этого нужно знать основные способы ремонта одежды.

Если в ткани образовался небольшой разрыв, можно использовать штопку.

Если изношенное место большого размера или образовалась дырка на одежде, то ставят заплаты. Они могут быть подкладными или накладными. Рисунок и направление долевой нити заплаты должен быть таким же, как в ткани изделия.

Ремонт заплатами могут заменить готовые аппликации или термоаппликации, купленные в магазине.

Срок носки одежды зависит от правильного ухода за ней. Вовремя выполненная чистка, стирка и влажно-тепловая обработка надолго обеспечат одежде хороший внешний вид. Каждое изделие имеет товарный ярлык, содержащий сведения о размере изделия, составе ткани, из которой оно изготовлено. Более подробная информация об уходе за изделием указывается с помощью символов на маркировочной ленте, закрепленной с изнаночной стороны в одном из швов изделия. Символы обозначают, как ухаживать за изделием: стирать, сушить, утюжить и выводить пятна (таблица с символами по уходу за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей).

Перед началом стирки необходимо рассортировать грязные вещи по видам ткани, цвету и загрязненности. Изделия из хлопчатобумажных и льняных тканей стирают отдельно от других. Стирать одновременно цветное и белое белье нельзя, т.к. цветное может полинять. Цветные вещи из хлопка и льна стирают в растворах различных моющих средств или мылом при температуре воды не выше 60*С. Перед стиркой одежды нужно проверить все карманы, чтобы они были пустыми.

Выстиранные вещи и белье лучше сушить на свежем воздухе. Изделия выворачивают на изнаночную сторону, чтобы они не выгорали на солнце, и встряхивают, чтобы расправились складки, и легче было утюжить. Постельное белье лучше сушить, развешивая за длинную сторону, а полотенца – за короткую. Чтобы сорочки и блузки не деформировались, их сушат на плечиках, а брюки прикрепляют к веревке за пояс несколькими прищепками.

Белье утюжат чуть влажным. Температура нагрева утюга для разных видов ткани различна. Изделия из хлопка и льна можно утюжить при верхнем температурном режиме (150–210*С). Если белье пересохло, его можно завернуть на несколько минут в мокрое полотенце или утюжить утюгом с пароувлажнителем.

3. Закрепление нового материала. (5 мин.)

Работа с карточками-тестами. (Приложение 1)

4. Практическая работа: “Ремонт одежды подкладной заплатой и ремонт обуви” (34 мин.)

Вводный инструктаж (10 мин.)

Практическая работа выполняется с использованием:

  • ниток;
  • иглы ручной;
  • игольницы;
  • подготовленный лоскут для подкладной заплаты;
  • ножниц;
  • утюга;
  • кусочков кожи и резины;
  • двух видов клея;
  • обезжиривателя;
  • струбцины.

Работа производится в двух группах – мальчиков и девочек.

Объяснение последовательности выполнения практической работы с демонстрацией итоговых образцов.

Учащиеся работают по инструкционной карте.

Этап № 1. (17 мин.)

Практическая работа № 1 – выполнение подкладной заплаты (девочки).
Практическая работа № 2 – подклеивание кожи на резиновую основу (мальчики).

Физкультминутка. (3 мин.)

Этап № 2. (17 мин.)

Практическая работа № 1 – выполнение подкладной заплаты (мальчики).
Практическая работа № 2 – подклеивание кожи на резиновую основу (девочки).

Правила техники безопасности.

Иглы хранить в игольнице.
Нельзя брать иглу в рот, вкалывать в свою одежду.
Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего.
Передавать ножницы кольцами вперед.
Перед работой с утюгом проверить исправность шнура.
Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
Ставить утюг на подставку.
По окончании работы утюг обязательно выключить.
При работе с обезжиривателем и клеем соблюдать аккуратность, близко к лицу не подносить.
При попадании клея и обезжиривателя на руки немедленно вымыть их горячей водой с мылом. Руки вытирать салфеткой и полотенцем.

Текущий инструктаж учащихся.

  • Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда;
  • Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций;
  • Проверить способность осуществления учащимися самоконтроля;
  • Провести приемку и оценку работ.

6. Заключительный инструктаж. (5 мин.)

Подведение итогов работы.

Анализ характерных ошибок и их причин.

Сообщение оценки работы учащихся.

Уборка рабочих мест. (3 мин.)

ИТСРКА

ЮТУГ

АКШУС

ЦАГОУПВИ


ИТСРКА стирка

ЮТУГ утюг

АКШУС сушка

ЦАГОУПВИ пуговица



Уход за одеждой и обувью


Мероприятия по ходу за изделиями:

Чистка

Стирка

Сушка

Глаженье

Хранение


Стирка

У разных народов существовали различные способы стирки. Но все они сводились, в основном, к замачиванию белья в холодной или горячей воде, после чего его терли, били, колотили по плоским камням на берегу реки, полоскали, выжимали и сушили.





Сушка

Изделия из шести и шелка нельзя сильно выкручивать, т.к. могут потерять форму. Обычно их осторожно, без усилий, отжимают, а сушат на плечиках или расправляют на ровной поверхности.

Как только одежда высохнет, ее надо снять и аккуратно сложить.


Глаженье

Отутюжить изделия из шелка можно бережно и просто, пока оно влажное, пересушенное же лучше не сбрызгивать водой – от неравномерной влажности образуется сборки и сгибы. Шелк гладят при температуре 100 – 110, с изнанки, иначе на лицевой стороне проступят все швы и вытачки.

Шерстяное изделие гладят при температуре 150 – 160 через влажный проутюжильник.

Сначала гладим мелкие детали, затем крупные.


Чистка.

Изделия из шерсти можно чистить бензином, ацетоном, нашатырным спиртом. Очень осторожно! Шелк чистить нельзя!


Практическая работа №1 «Расшифровка символов на ярлыках одежды» Название изделия ____________ Страна производитель _________ Состав ______________________ Символы: Вывод:



  • Хранить обувь лучше всего в сухих местах, куда не проникают солнечные лучи. Светлую желательно хранить отдельно от темной.
  • Обувь, которой пользуемся каждый день, удобно держать в специальном шкафчике.
  • Только что купленная обувь сразу требует внимания, ее необходимо смазать кремом.
  • Обувь чистят с вечера, а утром полируют.
  • Сушить обувь следует при комнатной температуре.
  • Надевать обувь следует с помощью специальной ложки (рожка), тогда задники не будут мяться.
  • Со временем любая обувь впитывает запахи.
  • Резиновую обувь носят только в дождливую погоду.
  • Нельзя надевать резиновые сапоги при температуре ниже 0 градусов и сушить близко к огню – они могут потрескаться.

Ремонт одежды

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используются в швейном производстве.

Служит она для застегивания, подшивания и отделки швейных изделий.

Пуговицы – применяют для застегивания и отделки одежды. Изготавливают из пластмассы, дерева, кости и др. пуговицы бывают с отверстиями и на стойке. Подбирают их в цвет основного материала или отделки.



Кнопки – застежка из двух металлических или пластмассовых частей, входящих одна в другую (пробивание и пришивание)

Крючки – используют на участках с малым натяжением ткани для того, чтобы скрыть место застежки. Изготавливают их из металла, различных форм и размеров.


Заплата – кусочек ткани, нашиваемый на изношенное место одежды. Чаще всего заплаты накладывают, когда уже нет возможности сделать штопку, так как изношенное место велико по размеру или уже появилась дырка.


заплата

подкладная

двусторонняя

накладная

декоративная

аппликация

По форме повреждённого места

В виде стилизованной фигурки животных, цветочков, листочков.

Геометрической формы: овал, круг, квадрат, ромб; по форме повреждённого места



Практическая работа

Изготовление декоративной заплаты на образце.

Инструменты и приспособления: игла, ножницы, напёрсток, булавки .

Материалы для работы: деталь из ткани размером 10:12 см для образца, ткань для аппликации, швейные нитки или мулине.

Ход работы:

1. Выполнить ремонт в месте разрыва ткани с лицевой стороны Приутюжить место ремонта.

2. Раскроить деталь заплаты выбранной формы.

3. Наложить деталь заплаты изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта, приколоть булавками, наметать.

4. Прикрепить заплату к ткани с лицевой стороны частыми косыми стежками, удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить образец.

5. Оформить образец в альбом.



Слайд 1

ЗНАКИ УХОДА ЗА ОДЕЖДОЙ

Слайд 2

Процесс стирки
Процесс отбеливания хлорсодержащим веществами
Процесс глажения
Процесс сухой чистки
Сушка в барабане
Согласно СТБ ИСО 3758-2001 система символов по уходу за изделиями включает пять основных символов, при наличии которых маркировочная лента соответствует данному стандарту. Символы должны быть расположены строго в следующем порядке:

Слайд 3

Щадящий режим
Деликатный режим
Низкая температура
Средняя температура
Высокая температура

Слайд 4

Стирка Стирка
Можно стирать
Щадящая стирка. Точно выдерживать температуру воды, не подвергать сильной механической обработке, при отжиме – медленный режим центрифуги
Деликатная стирка. Большое количество воды, минимальная механическая обработка, быстрое полоскание
Стирка запрещена
Стирать в холодной воде (до 30°С)
Стирать в теплой воде (до 40°С)
Стирать в горячей воде (50°С и выше)
Только ручная стирка. Не тереть, не отжимать. Максимальная температура – 40°С
Не отжимать
м

Слайд 5

Отбеливание Отбеливание
Можно отбеливать
Нельзя отбеливать
Можно отбеливать с применением хлора
Отбеливать только без хлора

Слайд 6

Глажка Глажка
Можно гладить
Не гладить
Гладить при высокой температуре (до 200°С)
Гладить при средней температуре (до 150°С)
Гладить при низкой температуре (до 110°С)
Не отпаривать

Слайд 7

Химчистка Химчистка
Cухая чистка (химчистка) .
Химчистка запрещена.
Химчистка с любым растворителем
Чистка с обычными реагентами. Например, перхлорэтиленом, гидрокарбонатом или бензином
То же, но щадящая чистка
Чистка только уайт- спиритом
То же, но щадящая чистка

Слайд 8

Сушка и отжим Сушка и отжим
Можно сушить
Не сушить (применяется вместе с "Не стирать")
Можно выжимать и сушить в стиральной машине
Нельзя выжимать и сушить в стиральной машине
Сушить при низкой температуре.
Сушить при средней температуре.
Сушить при высокой температуре.
Щадящие отжим и сушка
Деликатные отжим и сушка
Вертикальная сушка Изделие можно сушить в подвешенном состоянии на веревке
Сушить без отжима на вешалке в вертикальном положении
Сушить без отжима на горизонтальной поверхности
Сушить в тени

















СимволСпособ ухода за изделиемВид ткани Шерсть, шелк Стирать нельзя. Обращаться с осторожностью во влажном состоянии. Изделия из шерстяных тканей на подкладке Сушить влажное изделие в подвешенном состоянии Шерстяные шелковые ткани Сушить влажное изделие разложенным на плоской поверхности Некоторые изделия из шерстяных тканей Шерстяные ткани Шелковые ткани Использовать сухую чистку (химчистку)Шерстяные ткани Шелковые ткани Не отбеливать хлорсодержащим веществом Шелковые шерстяные ткани


1.Разгадать кроссворд По горизонтали: 1.Процесс удаления загрязнений с использованием воды и моющих средств 2.Синтетическое моющее средство 3.Стихотворение-загадка: В полотняной стране, по реке Простыне Плывет пароход: то назад, то вперед А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать. 4.Моющее средство со сбалансированным составом жирных кислот и веществ, обладающих щелочными свойствами По вертикали: 5.Средство для удаления пятен 6.Тканевая этикетка, на которой указывают, как ухаживать за вещью 7.Первое вещество, явившееся своеобразным заменителем стирального порошка. Ответ по горизонтали 1-стирка 2- порошок, 3-утюг, 4 мыло по вертикали 5.пятновыводитель,6- ярлык, 7-зола