» » Игольница история происхождения. История игольниц. Постановка учебной проблемы

Игольница история происхождения. История игольниц. Постановка учебной проблемы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Изготовление игольницы-шляпки» Учитель технологии ОГБОУ «Школа-интернат №18»г.Рязань Жихарева Ирина Юрьевна

Загадка: доскажи словечко В ней хранятся мелочи – Те, что очень колкие; У одних - на гвоздике, У меня – на полке же. Мастерят умелые Школьники и школьницы К маминому празднику Мягкие ……… игольницы

Игольница Игольница – это футляр или подушечка для хранения иголок и булавок, используемая в швейном деле, чтобы не было их потери. Что означает слово ИГОЛЬНИЦА?

Игольница – самая первая и ценная вещь для портного

Из истории История игольниц уходит в древние века. Игольницы изготавливали из ткани и бумаги, которые привозились из-за границы и были очень-очень дорогими. Такую роскошь могли позволить себе лишь очень богатые люди.

Позже стали изготавливать игольницы из разнообразных материалов и разной основы – деревянной, слоновой кости.

А когда научились плавить металл, то основу игольниц стали делали из олова, меди, серебра и даже золота.

Игла Хранили иглу – кормилицу очень бережно. Она и кормила и одевала. Игла – символ женского начала

Игольницы могут быть простой формы

Старая, но любимая чашка продолжит свое существование в виде игольницы, украшенная по вкусу лентами, кружевом, фурнитурой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство народов Севера Тема: Эскиз игольницы «НАМТ»

Знакомство учащихся с изготовлением игольницы. Последовательность выполнения работы, украшение середины и краев игольницы. Развивать чувство ритма и цвета. Словарная работа: «намт»- игольн...

Урок по технологии. "Изготовление игольницы-цветка"

Урок технологии "Работа с бумагой. Изготовление игольницы-цветка"Рябова Татьяна Николаевна учитель технологииЦели урока:1) Обучающие: научить учащихся изготавливать игольницу:формировать умения учащих...

Игольница "Золотое яйцо". Латунь. Россия, вторая половина XX века


Игольница "Золотое яйцо". Латунь. Россия, вторая половина XX века.
Высота 6,5, диаметр 4,7 см.


Игольница (Бисер, дерево - Россия, XIX век)


Игольница. Дерево, бисер. Россия, XIX век.
Длина 9 см, толщина 1,5 см. Футляр-игольница открывается посередине, внутри - полый деревянный стержень.


Комплект из письменного набора в футляре, игольницы и ножа для бумаг. Металл, дерево. Западная Европа, начало ХХ века


В деревянном футляре, обтянутом тонкой тканью, три деревянных предмета с искусно вырезанными рукоятками:
карнадаш (с выдвигающимся грифелем), длина 16 см, диаметр 1 см,
перочинный нож с металлическим лезвием: длина ножа 16 см, лезвия 3 см,
нож-лопатка для разрезания страниц: длина 15,5 см.
Тут же - металлическая игольница: длина 8 см с навершием в виде шара.
Сохранность очень хорошая.

Нож для разрезания бумаг, дерево, белый металл. Кавказ, начало ХХ века.
Длина 28 см, ширина 2 см. Ручка (14 см) покрыта искусной инкрустацией белым металлом:с одной стороны точечные вкрапления металла образуют причудливый узор, с другой стороны - надпись: "Кавказ 1913".


Игольница. Кость, резьба. Восток, начало ХХ века


Игольница. Кость, резьба. Восток, начало ХХ века.
Длина 5,5 см, ширина 4,5 см, высота 2,8 см.
Кремовый цвет слоновой кости выгодно оттеняет темно-бордовый бархат, находящийся внутри игольницы. Иголки вставляются через множество мелких отверстий, которые составляют декоративный рисунок . Орнамент выполнен миниатюрной резьбой, напоминающей кружево.

Игольница. Дерево. Россия (?), начало ХХ века

Игольница. Дерево. Россия (?), начало ХХ века.
Длина 6,7 см, диаметр 1,3 см.


Игольница. Кость, перламутр, черепаха, металл. Россия (?), начало ХХ века


Игольница. Кость, перламутр, черепаха, металл. Россия (?), начало ХХ века.
Длина 8,5 см, диаметр 1,7 см.
Сколы красочного слоя на центральном ободке, трещины на костяных завершениях. Утрата двух перламутровых вставок, на двух других вставках - сколы.
Изящный аксессуар для изящного дамского занятия - рукоделия. Из дорогих, благородных материалов, в оригинальном исполнении с шахматным рисунком.

Каждый человек хранит булавки и иголки в игольницах. Эту простую, но полезную вещь можно встретить в каждом доме. Точно когда появилась игольница сказать сложно, а вот проследить этапы ее развития возможно.

Иголка это древнейшее изобретение человека. Изобрели ее даже раньше, чем колесо. Иголку можно было встретить в любом доме. Ей пользовались как крестьяне, так и знатные люди.

До 20 века рукоделие занимались все. С вышивкой было принято ходить в гости. А иглы необходимо было, где то хранить.

В народе игольницы называли игольниками. Этот предмет очень почитался. Игольницы матери дарили своим дочерям. Когда девочка выходила замуж забирала игольник с собой в дом супруга. Чем богаче была семья, тем дороже был игольник.

В 15 веке в Европе иглы и булавки хранили в специальных коробочках. Изготавливали их из серебра и слоновой кости. В это же время игольницы стали набиваться шерстью и обтягиваться тканью.

К середине 16 века у игольниц появились подставки. А в 17 веке их выполняли из материалов очень высокого качества — это показывало достаток владелицы.

В 19 веке игольницы считались декоративным элементом. Их делали на заказ.

А сейчас игольницы бывают совершенно разные! И шитые, и вышитые (бискорню) и в форме цветов или животных, и в баночке, и дорожные, и, конечно же, антикварные. Мне больше всего нравятся такие милые, как на фото.

Черепашка-игольница своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото

Шьем черепашку-игольницу

Мастер-класс по рукоделию с пошаговым фото «Черепашка- игольница»

Лаптева Светлана Христьяновна, воспитатель ГБУ НСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г. Татарск
Мастер-класс рассчитан на детей старшего и среднего возраста, для педагогов, родителей и творческих людей.
Назначение: имеет практическое применение в качестве забавной игольницы, может служить хорошим подарком и использоваться в качестве интерьерной игрушки.
Цель: сшить черепашку-игольницу из ткани.
Задачи: познакомить с технологией изготовления игольницы, совершенствовать практические навыками работы с тканью.

В нашем доме знают точно,
Что хранится в ней так прочно:
То, что в стоге не найдешь,
Ты всегда в нее воткнешь.
Можно брать ее с собой –
Выручит в беде любой.
Эта милая вещица
В каждом доме пригодится.
С нею дело спорится!
Зовут ее игольница.
(А. Юсупова)

История игольницы
Каждый из нас воспринимают игольницу как мелкий обыденный предмет, не имеющий никакого особого значения. Происхождение игольницы окутано тайной, но можно проследить, как она возникла и совершенствовалась с годами.
Начинается история возникновения игольницы из тех далеких времен, когда только начала появляться ткань, а иглы являлись большой роскошью, поэтому была необходимость в их бережном хранении. Первые игольницы делали при помощи бумаги и ткани, перекладывая их между собой. И даже такие игольницы имели возможность иметь только богатые люди.
В более поздние времена игольницы стали изготавливать из слоновой кости, дерева или металла. Тогда же их начали набивать шерстью и обтягивать тканями. А уже позднее игольницы начали делать из высококачественных тканей: атласа, льна, их стали украшать различными вышивками. Тогда же игольницы становятся в большей степени декоративным элементом в форме рюмочек для яиц, корзиночек.
В наше время существует большое разнообразие игольниц, выполняемых в различных техниках. Одну из них я предлагаю вам изготовить по представленному мастер-классу. Сшейте ее для себя, и пусть она радует всегда вас, находясь под рукой. Всем желаю удачи!

Игольница имеет небольшие размеры, поэтому для ее изготовления потребуется минимум материала.


Материалы и инструменты:
1. Ткань цветная - 20/20 см.
2. Ткань однотонная - 20/30 см.
3. Наполнитель холлофайбер.
4. 2 бусины черного цвета.
5. Нитки швейные.
6. Кружево х/б - 40 см.
7. Декоративный цветок.
8. Пуговица – божья коровка.
9. Шаблоны деталей.
10. Ножницы.
11. Мелок портновский.


На ткани разложить шаблоны деталей. На однотонной ткани – тельце, ножки, животик, на цветной – панцирь.


Обвести шаблоны и на ткани отметить метки, которые есть на шаблонах. Это облегчит дальнейшую работу при пошиве. Все шаблоны сделаны с учетом припуска на шов.


Вырезать перенесенные на ткань детали.

Взять тельце и ножки, совместить их по метке 1 лицевой стороной друг к другу (во время работы смотрите номера меток на шаблонах).


Пришить сначала с одной стороны, а затем аналогично с другой.


Так выглядит животик с ножками после их соединения.


Соединить тельце по меткам 1,2,3 с шитыми ножками и животиком лицевой стороной друг к другу.


Прошить от метки 2 до метки 3.


Сложить две части тельца лицевой стороной друг к другу.


Сшить тельце оставляя не зашитой 5-6 см в верхней части, для того чтобы вывернуть на лицевую сторону и наполнить холлофайбером.


Вывернуть тельце на лицевую сторону.


Наполнить холлофайбером и зашить.


Насквозь проткнуть иголкой место для глаз.


Пришить бусины.


На деталях панциря прошить вытачки.


Сложить детали панциря лицевой стороной друг к другу и прошить.


Сложить лицевой стороной друг к другу нижний срез панциря и кружево, пришить.


Отогнуть кружево на лицевую стороны и по лицевой стороне вокруг всего панциря сделать строчку.


На кружеве (10 см) с помощью иглы сделать строчку.


Стянуть нитку, получается цветочек. Расправить его.


На получившийся цветок пришить готовый зеленый цветок, и, не отрывая нитки, пришить пуговицу.



Пришить цветок на боковую часть панциря.


Надеть панцирь на черепашку и закрепить его на шее и в хвостовой части (места закрепления показаны иголками).


Черепашка сшита.


В ней хранятся мелочи –
Те, что очень колкие;
У одних – на гвоздике,
У меня - на полке же.
Мастерят умелые
Школьники и школьницы
К маминому празднику
Мягкие игольницы.
(Натали Самоний)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детско-юношеский центр «Прометей»

https://pandia.ru/text/78/394/images/image004_104.jpg" align="left hspace=12" width="111" height="176">

Мастер - класс

«История игольницы»

Подготовил:

педагог дополнительного образования

Галина Владимировна Подмогаева

Практические работы" href="/text/category/prakticheskie_raboti/" rel="bookmark">практической работы ; выставка работ.

Инструменты и материалы: готовое соленое тесто, ножницы, кисти, стека, дощечка для лепки, стакан с водой, плотный картон, технологическая карта.

План проведения мастер класса:

1. Организационный момент.

2. Основной этап:

2.1 Теоретическая часть.

2.2 Практическая часть.

3. Этап закрепления знаний.

4. Рефлексия.

Ход мастер-класса:

1. Организационный момент

Добрый день, дорогие гости, уважаемые коллеги ! Меня зовут Галина Владимировна


2. Основной этап:

2.1 Теоретическая часть

https://pandia.ru/text/78/394/images/image012_50.gif" alt="Изображение" width="160" height="185">.gif" alt="__300" width="250 height=185" height="185">

Игольница ручной работы, всегда единственная в своем роде и оригинальная. Попробовав изготовить своими руками такую интересную вещицу один раз, вам непременно захочется попробовать изготовить вторую, третью. В любом случае это очень необходимая вещь.

Так, что же такое игольница?

https://pandia.ru/text/78/394/images/image016_40.gif" alt="AN_001_l" align="left" width="197" height="244 src=">История игольницы

Большинство людей воспринимают игольницу как мелкий обыденный предмет, ни какого особого значения не имеющий. Тайной окутано и само происхождение игольницы, но можно проследить основные этапы развития этого аксессуара.

История возникновения игольницы уходит в те далекие времена, когда только стала появляться ткань, а иглы считались роскошью, поэтому встала необходимость в их безопасном и бережном хранении. Первые игольницы изготавливали при помощи бумаги и любой ткани, их перекладывали между собой. Однако такие игольницы позволяли себе иметь только богатые люди.

В более позднее время игольницы изготавливали из слоновой кости дерева, или металла..gif" align="left" width="177" height="185">

Одним из основных занятий женщин на Руси являлось рукоделие . У каждой девки был сундук или шкатулка, наполненная всяческими мелочами для шитья, и одной из самых незаменимых являлась игольница. В некоторых домах игольницами выступали тряпичные куклы, такие как Параскева, но все же колоть иглами тряпичные куклы-обереги считалось неправильным, поэтому часто использовались изготовленные своими руками тряпичные игольницы, расшитые тесьмой или украшенные вышивкой.

В 15 веке появились контейнеры из серебра и слоновой кости. Тогда же игольницы начали набивать шерстью и обтягивать разноцветными тканями.

В 16 веке стало модно крепить подушечки-игольницы к серебряным или деревянным подставкам.

Игольницы 17-18 веков были изготовлены из тканей высокого качества: льна, атласа и украшены вышивкой.

Булавка с игольницей ориентировочно XIV-XVIIвв.

Игольница и наперсток из серебра, Кошелек и игольница Англия, XVII в.

конец XVIII в., Великобритания

Как вы думаете, куда же складывали необходимые мелочи великосветские дамы в XIX веке?

До середины XIX века было модно носить в руке сумочку - ридикюль. Обычно в ридикюле женщины хранили нитки, иголки, вышивание, зеркальце, духи и прочие женские принадлежности. И самым необходимым атрибутом в ридикюле была игольница.


https://pandia.ru/text/78/394/images/image024_37.gif" alt="http://*****/imgs/s/071104/b6accb8c7f56830f26.jpg" width="155" height="185">

Старинные игольницы из германского фарфора

Начало ХХ в.

Игольницы бывают разные по стилю и форме, и сделать их можно из различных материалов: в виде геометрических фигур, сердечка, фигурок любых животных, сумочек, шляпок, в виде пирожных и цветов; из ткани, пряжи, картона, поролона, сшитые или связанные.

Самодельные игольницы можно украсить вышивкой, аппликацией , пайетками, бисером и лентами.

Для наполнения игольницы можно использовать любые губки из плотного поролона (хозяйственные или банные), синтепон или вату.

Алтарь" href="/text/category/altarmz/" rel="bookmark">алтарь клали великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами.

У индейцев такие фигурки из теста раньше имели символический или мистический смысл. В Китае, начиная с XVII века, делали марионетки из теста. В странах Восточной Европы были популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и имели обычный для выпечки цвет, что считалось очень привлекательным. В России на Рождество в Вологодской, Архангельской, Олонецкой губерниях пекли из пшеничного теста «коровок», «бычков», «петушков», «свинок», «козочек» в знак того, чтобы на дворе было побольше «животинки». Эти печенья дарили родным, соседям, украшали окна.

Материалы и инструменты для замешивания, изготовления и окрашивания изделий соленого теста

v Для замешивания соленого теста понадобятся : неглубокая чашка; соль (мелкая или среднего помола; крупного помола соль брать не рекомендуется, так как тесто может рваться при лепке, а при просушивании в духовке трескаться.); ложка или деревянная палочка (для перемешивания составляющих компонентов соленого теста); вода.

v Инструменты для лепки: дощечка для лепки, деревянная скалка, стеки, мягкая кисточка, стакан с водой, алюминиевая фольга, вилка, маникюрные ножницы, зубочистки, чеснокодавилка, плоская расческа, различные формочки для выпечки печенья и разнообразный дополнительный материал (бусинки, пуговицы, цветочки, листики и др.)

v Инструменты для окрашивания изделий: краски - акварельные , акриловые, гуашь; мягкие кисти (круглые и плоские - «белка», «пони») разных размеров от № 1 до № 6; стакан с чистой водой; клей ПВА, «Момент»; лак; сухая салфетка или тряпочка.

Способ приготовления соленого теста

Рецепт соленого теста: 1 стакан соли (200 г), 2 стакана муки (200 г), 125 мл стакана воды, 1 столовая ложка масла (подсолнечного).

Для изготовления соленого теста можно использовать пшеничную муку (изделия из пшеничной муки получатся светлые, молочного цвета, их легче после просушивания раскрашивать) или ржаную муку (ржаная мука придает тесту коричневый оттенок, отдаленно напоминающий цвет глины; после просушивания изделие нужно грунтовать светлой краской ). Также можно смешивать пшеничную муку с ржаной в соотношении 1:1.

Тесто из одной ржаной муки менее эластично, чем тесто из пшеничной.

(При замешивании соленого теста (когда перемешиваете муку с солью) можно добавить 1-2 ч. л. сухого обойного клея, предварительно разведенного в небольшом количестве воды. Обойный клей, добавленный в соленое тесто, повышает его прочность и придает большую эластичность при лепке. Кроме обойного клея можно использовать крахмал, но его в пропорциональном отношении потребуется больше.)

Помните! Тесто ни в коем случае нельзя замешивать на глазок, так как излишнее количество соли придает изделиям хрупкость, а при излишнем количестве муки поделки плохо держат форму.

Смешать соль с мукой, развести смесь водой комнатной температуры. Замесить тесто, как на пельмени или лапшу, не сильно круто, но так, чтобы к рукам не прилипало. Главное хорошо вымесить и размять тесто, пока оно не станет эластичным. Готовность теста проверяется путем разрыва теста на мелкие части, при этом из теста не должны высыпаться крупинки соли. Если тесто слишком круто, и оно крошится, добавить немного муки и еще раз вымесить его. Важно замесить нужный состав теста, когда оно замешано правильно, с ним работать одно удовольствие

Помните! Если с тестом будут работать дети, необходимо замесить его покруче, потому что в детских руках тесто слишком быстро станет мягким и липким, как пластилин (дети, прежде чем что-то слепить, очень старательно его разминают).

Поверхность стола для вымешивания и раскатывания теста, должна быть гладкой и ровной. Никаких вмятин и прочих дефектов поверхности, так как все будет сказываться на качестве изготавливаемых изделий.

Лепить лучше всего сухими руками, чтобы тесто не прилипало, но если все-таки оно начинает прилипать к рукам, достаточно обмакнуть пальцы в муку. Так как поверхность теста на воздухе быстро сохнет, хранить его нужно в мешке или плотно закрытой банке (каждый раз доставать оттуда столько теста, сколько нужно для данной детали, а излишки сразу же убирать).

На поверхности теста можно отпечатывать разные предметы, например, красивые рельефные пуговицы, раковины, торец пустого стержня от шариковой ручки и т. д. Делать это надо сразу же после лепки, иначе тесто покроется корочкой, и вместо отпечатков получатся некрасивые проломы. Очень эффектно выглядят отпечатки фактурных тканей. Перед отпечатыванием ткани и предметы слегка смочите растительным маслом, чтобы они не прилипали к тесту.

Для склеивания деталей необходимо смочить кисточку в воде и провести по склеиваемой стороне. Все украшения - бусинки, травинки, веточки, цветочки, бисеринки, семена растений и т. д. соединяются при помощи клея ПВА - это гарантия того, что в процессе сушки в духовке эти детали не вывалятся из теста.

Сушка, окрашивание и хранение изделий из соленого теста

Сушка изделий из соленого теста бывает двух видов: естественная и сушка в духовке.

Естественная сушка. Готовое изделие оставить в теплом месте, на воздухе. При такой сушке на изделии иногда появляются трещинки, потому что внутри оно просыхает медленнее, чем на поверхности. Причиной трещин может стать сквозняк или высокая влажность комнаты. Летом можно выставить изделие сушиться на солнце.

Если изделие имеет слишком большую толщину, то лучше его все-таки сразу сушить в духовке, потому что на 1 мм толщины нужен один день сушки. А большая толщина изделия приведет к тому, что оно скорее раскиснет изнутри, прежде чем просохнет.

Сушка в духовке. Готовое изделие необходимо подсушить на воздухе, а затем обжигать в духовке при температуре не выше 100° - 120°. При предварительном просушивании поделки лучше сохраняют цвет, форму (особенно скульптурки). У полых фигурок не появляются ямки, неровности. Соль не успевает за сутки высохнуть внутри поделки, а значит, расплавится при обжиге в духовке и будет играть не только защитную функцию - спасать от грызунов, но и придаст изделиям прочность.

Готовое изделие сушат в духовке, пока оно не начнет подрумяниваться. Как только изделие начнет подрумяниваться, можно не опасаться, оно уже не деформируется. Если изделие начинает вздуваться, срочно убавить пламя газа, иначе деформация неминуема. При сушке можно приоткрывать дверцу духовки и так регулировать температуру внутри.

Если изделие полностью просушилось, оно легко снимается с противня. Чтобы убедиться, что изделие внутри не сырое, можно слегка постучать по нему указательным пальцем: если звук звонкий, то готово, а если звук приглушенный, значит внутри изделие сыровато, и нужно еще некоторое время дать ему посушиться.

После обжига изделия из теста можно раскрашивать и лакировать. Окрашивать можно как уже просушенное изделие, так и само тесто перед лепкой. Окрашивание всего изделия после просушки наиболее простой, но вместе с тем трудоемкий вариант. Для лакировки используется акриловый лак. Он - водорастворим, нетоксичен и сохнет 6-8 часов.

К сожалению, бывает, от изделия отломился кусочек, что делать? Необходимо промазать жидким клеем ПВА или универсальным клеем «Момент» склеиваемые поверхности изделия и плотно прижать их друг к другу. Желательно на 24 часа изделие оставить в покое в сухом, теплом помещении, для того чтобы изделие окончательно «схватилось».

После обжига и сушки изделия из теста затвердевают и могут храниться сколько угодно долго. Хранить изделия из соленого теста следует в сухом помещении: влага может испортить ваши поделки непоправимо.

Приложение 3

Технологические карты

Лепка основных элементов

Шарик - Отщипните кусок теста, хорошо помните его и придайте шарообразную форму. Потом положите заготовку на раскрытую ладонь, сверху накройте тесто другой рукой и круговыми движениями скатайте шарик. Обязательно проверьте, ровный ли он получился. При образовании трещин или складочек лучше скатать шарик заново. Деталь должна получиться ровной и гладкой формы. Если не обращать внимания на дефекты, то в дальнейшем при сушке и раскрашивание изделия это может стать еще заметнее и даже привести к разлому изделия. Шарик можно скатать и одной рукой.

Капля - Скатайте маленький шарик, затем прокрутите его указательным и средним на большом пальце, так чтобы деталь приняла форму слезинки или капли. Если слегка расплющить деталь получится лепесточек.

Колбаска - Отщипните кусок теста и предайте ему вытянутую форму. Положите на стол заготовку и начните раскатывать движением вперед-назад. Длинную колбаску нужно катать двумя руками от середины к краям. Можно катать частями, следя за одинаковой толщиной. Если колбаска начала рваться, сожмите ее по всей длине подушечками пальцев и прокатайте еще. Если постараться колбаску можно сделать очень длинной или очень тонкой. Чтобы изготовить острый хвостик нужно катать колбаску с увеличенным давлением на край.

Лепёшка - Отщипните кусок теста и предайте ему форму шара. Положите шар на одну ладонь, а другой раздавите.

Для изготовления основы игольницы необходимо:

Раскатать тесто в пласт толщиной 0,5 см, вырезать из него круг и прямоугольник. Прямоугольник сомкнуть в кольцо и промазать шов водой.

Детали просушить. Затем детали соединить между собой, приклеив внутри валик из соленого теста.

Для изготовления шарика - игольницы необходимо:

Из бортовки выкроить круг в два раза шире горлышка игольницы. Выбрать нитки в тон ткани и прошить круг по краю швом «вперёд иголку» отступив 5мм от края.

Немного стянуть круг по краям и поместить внутрь наполнитель - синтепон. Сформировать плотный шарик, стянуть нитку и сделать узелок.

0 " style="border-collapse:collapse;border:none">

Овальные листья – скатать шарик, из него сделать лепешку, придать ей форму капельки. Стекой продавить полоски - «прожилки». Собрать вместе два-три листочка и приклеить к основе игольницы.

Резные листья – скатать шарик, из него сделать лепешку, придать ей форму капельки и стекой разрезать края. Приклеить готовые листья к игольнице.

Цветочки из лепешечек - скатать несколько шариков разного размера, сделать из них лепешки и наложить их друг на друга по образцу.

Круглые цветочки - скатать шарик, слегка его приплюснуть и при помощи стеки продавить полоски. Таким образом изготовить несколько больших и маленьких цветков.

Приклеить цветочки к игольнице. В середину больших цветов приклеить маленький шарик. В маленьких цветах сделать отверстие обратной стороной кисти.

Эффект «Кракле». Покрыть изделие черной акриловой краской. Дать просохнуть в течение 1 часа, а потом покрыть игольницу формирующим раствором и просушить 1 час. После того, как игольница хорошо высохнет покрасить ее белой акриловой краской и оставить еще на 1 час. Затем акриловыми красками слегка подкрасить листья и цветы, что усилить эффект старины. Приклеить белый перламутровый бисер. Сшить шарик-игольницу.

Технологическая карта «Маки»

Оборудование: соленое тесто, доска для лепки, кисточка, стакан с водой, стеки, ножницы, краска акриловая, проволока, черные бусинки, ткань и швейные нитки красного цвета, синтепон.

Лепестки мака - скатать из теста 5 шариков, придать им форму капельки и придавить их в тонкие лепешки.

Серединка цветка - скатать шарик и при помощи стеки продавить полоски

Прикрепить лепестки к сердцевинке, смазывая их для скрепления водой. При помощи чеснокодавилки готовим «бахрому» - тычинки и приклеиваем вокруг серединки мака.

Листья мака – скатать шарик, из него сделать лепешку, придать ей форму капельки. Стекой продавить полоски - «прожилки».

Готовые цветы и листья приклеить по всей периметру игольницы (не забывая все промазывать водой)

Пчелка. Сначала изготовить крылышки: скатать шарик, из него сделать тонкую лепешку и придать ей форму капельки. Крылышки необходимо подсушить в духовке или естественным способом, чтобы они были твердыми.

Туловище: скатать шарик и придать ему форму груши.

Готовые крылышки вставить в туловище.

Отрезать два куска тонкой проволоки – это будут усики пчелки. Закрепить их в области головы. Скатать два маленьких шарика и приклеить их перед проволочными усиками - это глаза пчелки.

Акриловыми красками раскрасить готовое изделие. На край усиков - проволочки закрепить черный бисер. Нанизываем бусинку на проволоку и прикручиваем. Усики готовы. Из красной ткани сшить шарик - игольницу.

Технологическая карта «Фруктовый сад»

Оборудование: соленое тесто, доска для лепки, кисточка, стакан с водой, стеки, ножницы, приправа «гвоздика», лак, ткань «бортовка», швейные нитки, синтепон.

Яблоко - скатать шарик, слегка сплющить его и в углубления воткнуть гвоздички: с одной стороны ножкой внутрь, с другой - наружу.

Груша - скатать шарик, слегка вытянуть его, придав форму груши и воткнуть гвоздички: с одной стороны ножкой внутрь, с другой - наружу.

Слива - скатать шарик и посередине стекой продавить полоску.

Из шариков одинаковой величины слепить цветы.

Листочки - скатать шарик, из него сделать лепешку и придать ей форму капельки. Стекой продавить полоски - «прожилки».

Приклеить на воду фрукты, листочки и цветочки по всей основе игольницы.

Изделие хорошо просушить. Готовое изделие покрыть лаком. Из бортовки сшить шарик-игольницу.

Приложение 4

Кроссворд «Игольница»

1. Я в твоих руках художник-

Вышивать и шить люблю!

Но со мной поосторожней,

Как обижусь уколю. Иголка.

2. Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь. Утюг

3. Любая хвойная игла

Для швеи была б нужна.

Но не хватает её чего-то

Для ответственной работы. Ушко.

4.Он живет на кончике нитки и держит ее, чтобы она не выскочила из ткани.

5.Ее получают на ткацком станке в результате переплетения нитей основы и утка.

6. На пальце одном,

Ведёрко вверх дном. Напёрсток.

7. Скорчится - с кошку,

Растянется - с дорожку. Нитка.

8. Инструмент бывалый-

Не большой не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт. Ножницы.

9. Железный жучок,

На хвостике червячок. Булавка.

Http://*****/razvitie-rebenka/chitaem-detyam-razvitie-rebenka/zabyitoe-proshloe-igolnitsyi